Лыжероллеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК др 4 А 63 С 5/035
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).3837557/28-12 (22) 11.01 ° 85 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 . (72) В ..И . Калашников (53) 685.362.4(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР
9 196583, кл. А 63 С 5/10, 1962. (54)(57) 1. ЛЬПКЕРОЛЛЕРЫ, содержащие размещенные на платформе оси с .зак-. репленными на них передними и задними парными колесами, основание под крепление для обуви, тормоз, включающий обгонную муфту, и присоединенную к платформе упругую консоль, на свободном конце которой установлен ролик,. о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, оси парных колес размещены на платформе посредством кронштейнов, при этом кронштейны и основание под крепление для обуви установлены с возможностью передвижения вдоль платформы, а упругая консоль выполнена телескопической для регулировки соответственно упругости платформы и консоли.,.Я0„„1240421 А1
2, Лыжероллеры по п.1, о т л. ич а ю щ и е с я тем, что платформа выполнена из отдельных стержней, расположенных в направлении, перпендикулярном размещению осей парных колес.
3. Лыжероллеры по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ и е с я тем, что они имеют регулятор изменения скорости вращения задних колес, выполненный в виде закрепленных на их оси и расположенных по внешним торцовым плоскостям обода колес фрикционного диска, установленного с возможностью поджатия к ободу колеса посредством тарельчатой пружины, регулировочных прокладок и гайки., 4. Лыжероллеры по п.1, о т л ич.а ю щ и е с я тем, что тормоз содержит разнесенные одно относительно другого парные колеса для связи их с обгонной муфтой.
5. Лыжероллеры по п. 1 и 4, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что ось колес тормоза расположена под носком крепления для обуви;
Изобретение относится к производству лыжероллеров.
Целью изобретения является повышение эффективности тренировки.
На фиг. 1 изображены лыжероллеры, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг.2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Д на фиг., 3.
Лыкероллеры содержат размещенные на платформе 1 оси 2 и 3 с. закрепленными на них передними 4 и задними 5 парными колесами, основание 6 под крепления для обуви 7, тормоз, включающий обгонную муфту 8, и присоединенную к платформе 1 упругую консоль 9, на свободном конце 10 которой установлен ролик 11. Оси 2 и 3 парных колес 4 и 5 размещены на платформе 1 посредством кронштейнов 12 и 13, при этом последние и основание 6 под крепление для обуви 7 установлены с возможностью передвижения по платформе 1, а упругая консоль 9 выполнена телескопической для регулировки соответственно упругости платформы 1 и консоли 9.
Платформа 1 выполнена из отдельных стержней (упругих элементов) 14 и 15, расположенных в направлении, перпендикулярном размещению осей
2 и 3. Лыжероллеры имеют регулятор изменения скорости вращения задних колес, выполненный в виде закреплен- ных на оси 3 и расположенных по внешним торцовым плоскостям 16 обода 17 колес 5 фрикционного диска 18, установленного с возможностью поджатия к ободу 17 колеса 5 посредством тарельчатой пружины 19, регулировочных прокладок 20 и гайки 21. Тормоз со-. держит разнесенные одно относительно другого парные колеса 22 для связи их с обгонной муфтой 8. Ось 23 тормоза расположена под носком крепления для обуви 7.
Позициями 24 обозначена металлическая накладка, закрепленная на колесе 5 посредством винтов 25; 26— гайка, препятствующая провороту фрик.ционного диска 18; 27 — подшипники;
28 — подвижная опора с выступом 29 для фиксации задника ботинка и для регулировки размера обуви.
Крепление и фиксация кронштейнов
12, 13 и основания 6 осуществлено, например, посредством винтового сое40421 2 динения 30. Упругие элементы 14 и 15 платформы 1 выполнены в виде металлических полых трубок для удобства перемещения но ним кронштейнов 12, 5 13 и основания 6 и для создания необходимых упругих свойств львкероллеру.
Диаметр парных колес 22 тормоза составляет не менее 5 см, это необходимо для возможности их качения в случае встречи с какими-либо посторонними неровными предметами, например, камушками, но при этом диаметр этих колесс 22 не должен превышать диаметра передних. 4 и задних 5 парных
15 колес. Ось 23 парных колес 22 расположена в районе носка крепления обуви, что важно для выполнения правильного толчка, а следовательно, и эффективности тренировки.
20 Тормоз может быть выполнен в виде закрепленного на оси 23 храповика (не показан) и шарнирно смонтированной на основании 6 подпружиненной собачки 31 для торможения храповика 5 при отталкивании платформы 1 (т.е. при выполнении толчка).
Пользуются предложенными лыжероллерами следующим образом.
Перец тренировкой осуществляют 30 регулировку зазора между парными колесами 22 и грунтом в зависимости от веса спортсмена и силой его толч.ка (т.е. в зависимости от его антропологических данных). Для чего кронштейны 12 и 13 перемещают по упругим элементам 14, раздвигают упругий элемент 15 до той длины, которую, должны иметь лыжероллеры в зависимости от роста спортсмена, как это делают при выборе лыж, чем и достигают эффективности тренировки. При этом основание 6 с парными колесами 22 передвигают по упругим элементам 14, 15 и фиксируют в том месте (между кронштейнами 12 и 13), в котором должен быть максимальный прогиб платформы 1 (аналогично как при ходьбе на лыжах, что итоге повышает эффективность тренировки. Затем регули50 ру т скорость вращения задн парных колес 5. Это необходимо для того, чтобы после толчка и после постановки платформы 1 на грунт (т.е. при переносе веса спортсмена на эту плат55 форму) можно было погасить скорость качения лыжероллеров в целом, так как при передвижении на лыжах в этот же самый момент скольжение происхо1240421
15
Б-Ю фиг,З дит на задней части лыжи (поскольку на эту часть действует сила веса спортсмена). Если скорость вращения задних парных колес 5 больше (или равна) скорости вращения передних парных колес 4, то последние могут пойти "юзом" без их вращения, чем понижается эффективности тренировки.
Для регулировки необходимо установить различную комбинацию разнотолщинных прокладок 20, а затем, затягивая гайку 21, подбирают необходимое усилие поджатия тарельчатой. пружины 19 к фрикционному диску 18, а последнего — к металлической накладке 24 °
Все эти усилия определяются экспериментальным путем в зависимости от антропологических данных спортсмена. После проведения названных мероприятий спортсмен закрепляет лыжероллеры на обуви и осуществляет на них передвижение, как на обычных лыжах. При этом при осуществлении толчка парные колеса 22 затормаживаются, обеспечивая необходимую. силу толчка без проскальзывания лыжероллеров по грунту. Предложенные лыжероллеры обеспечивают получение необходимых технических цавыков для перехода спортсмена в дальнейшем на пластиковые лыжи.
Кроме того, имеется возможность безопасно исполнять повороты на скорости, производить торможение "плу-: гом":и "полуплугом" и осуществлять устранение силы мышц рук, мышц .спины и плечевого пояса.
Выполнение платформы 1 из упругих элементов 14, 15 и наличие регулятора изменения скорости вращения задних парных колес-5 дают возможность точно скопировать силу и момент толчка ногой, как это производится на пластиковых лыжах.
1240421
Вид В
Вид Г
Фиг. Я
УидЯ
Диг. 6
Составитель 10. Зезера
Техред Л.Олейник
Корректор Л. Пилипенко
Редактор М. Келемеш
Заказ 3424/3
Тираж 406
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4