Устройство для фиксации стержневых хвостовиков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 25 G 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3863877!25-28 (22) 0.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (72) П. И. Павловский, В. A. Макаров, А. И. Полунин и IO. H. Шилин (53) 62-229.72 (088,8) (56) Патент Франции № 2411327, кл. F 16 В 2/22, 1980.
Патент США № 3215455, кл. 285 — 233, 1965.
„SU„, 1240572 А1 (54) (57) 1. УСТ1-ОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТЕРЖНЕВЫХ ХВОСТОВИКОВ, содержащее полый цилиндрический корпус с соосными отверстиями в торцах, полость которого разделена диафрагмой с отверстием, соосным отверстиям торцов, н размещенные в корпусе кольцевые упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая часть полости между торцом и диафрагмой представляет собой усеченный конус, образующая которого ломаная, а вершины их однонаправленны, 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что по крайней мере один упругий элемент в поперечном сечении имеет форму многоугольника.
1240572
Составитель Е.Макеев
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 3437/11 Тираж 1031 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для фиксации ручного инструмента со стержневым хвостовиком.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности путем исключения выдавливания упругих элементов из своих гнезд при сильном нажатии на хвостовик.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство для фиксации стержневых 10 хвостовиков содержит полый цилиндрический корпус 1 с сооснымй отверстиями в торцах 2 и 3, полость 4 которого разделена диафрагмой 5 с отверстием, соосным отверстиям торцов 2 и 3, и размещенные в корпусе 1 кольцевые упругие элементы 6. !
Каждая часть полости 4 между торцами
2 и 3 и диафрагмой 5 представляет собой усеченный конус, образующая 7 которого ломаная, а вершины их однонаправленны.
Для увеличения жесткости по крайней мере один упругий элемент 6 может иметь в поперечном сечении форму многоугольника.
Устройство работает следующим образом.
При движении хвостовика 8 в отверстиях упругих элементов 6 хвостовик 8 в определенный момент касается их внутренней поверхности. При дальнейшем продвижении хвостовика 8 между последним и внутренней поверхностью упругих элементов 6 возникает сила трения, достаточная для того, чтобы упругие элементы 6 начали вращаться, перекатываясь при этом по внутренней поверхности 4 корпуса 1.
При дальнейшем продвижении хвостовика 8 происходит упругая деформация элементов 6 и фиксирование хвостовика 8.
При движении хвостовика 8 в обратную сторону происходит его расфиксация.