Способ тепловой обработки ковра из неорганического волокна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИК

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) .

SU (50 4 В 28 В 1/52.

ВСРЩЯ3 " 4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т ЛЛОИОCUm Cad у

7 ——

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833776/29-33 (22) 02.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Всесоюзный орденаДружбы народов научно-исследовательский институт теплоизоляционных и акустических строительных материалов и изделий (72) .К.К.Эйдукявичюс, Ф.Е.Спокойный, В.Н.Подымов, N.Ã.Ñìèðíîâ и И.А.Барткявичюс (53) 666.9.41(088.8) (56) Жуков Д.В. Основы теории и техника сушки теплоизоляционных изделий. — М. . Стройиздат, 1974, с.110.

Авторское свидетельство СССР

У 385950, xq. С 04 В 43/02, 1971. (54) (57) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ

КОВРА ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКОГО ВОЛОКНА, пропитанного связующим, путем пропускания ковра между подогреваемыми пластинчатыми транспортерами и продувки его теплоносителем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода теплоносителя и улучшения качества изделий путем очистки пластинчатых транспортеров, нагрев последних, осуществляют импульсным потоком греющей среды с частотой следования импульсов, определяемой из соотношения.V и >

L где Ч вЂ” скорость продвижения транспортера, Ь вЂ” ширина зоны, очищаемой при прохождении одного импульса потока.

40

55

4 1240

Изобретение относится к производству строительных теплоизоляционных материалов из неорганического волокна, например из минеральной ваты, стекловолокна. 5

Целью изобретения является уменьшение расхода теплоносителя и улучшение качества изделий путем очистки пластинчатых транспортеров.

На чертеже представлена схема 10 осуществления способа.

Обрабатываемый ковер 1 из неорганического волокна зажат между верхним 2 и нижним 3 пластинчатыми транспортерами. Теплоноситель, в результа. 15 те продувки которым осуществляется термообработка ковра, подводится через подводящий короб 4 и отсасывается через отводящий короб 5. Перед зоной контакта транспортеров 2 и 3 20 с ковром 1 установлены выхлопные трубы G, по которым подводится импульсный поток. Отверстия труб 6 направлены на транспортеры 2 и 3 непосредственно перед линией соприкоснове- 25 ния транспортеров 2 и 3 с ковром 1, при этом срезы труб 6 удалены от транспортеров 2 и 3 на расстояние

0,5-3 диаметра труб. Выхлопные трубы 6 установлены в плоскости движения З0 пластинчатых транспортеров 2 и 3 под .о углом 60-90 к направлению движения транспортеров 2 и 3 в зонах обдува их импульсным потоком.

Способ осуществляется следующим образом.

Непрерывно движущийся ковер 1 из неорганического волокна пропускают между верхним 2 и нижним 3 пластинчатыми транспортерами. Перед контактом транспортеров 2 и 3 с ковром 1 осуществляют нагрев пластин транспортеров 2 и 3 до температур, превыо шающих на 30-50 С температуру, необходимую для термоотверждения связующего в ковре 1. Нагрев пластин транспортеров 2 и 3 обеспечивают продувкой через выхлопные трубы 6 импульснбго потока греющей среды. Подача греющего потока импульсами позволяет осуществлять интенсивный нагрев пластин транспортеров 2 и 3 и эффективную очистку их отверстий от загрязнений.

После нагрева пластин и одновременной очистки отверстий транспортеры 2 и 3 входят в контакт с обрабатываемым ковром 1, и прогрев поверхнос597 2 ти ковра 1 приводит к образованию уплотненной корки. При дальнейшем движении ковра 1 через коробы 4 и 5 осуществляют продувку его теплоносителем (например, воздухом с температурой 180-200 С). При этом теплоноситель беспрепятственно продувается через очищенные отверстия транспортеров и обеспечивает отверждение связующего во внутренних слоях ковра, что, в свою очередь, улучшает качество изделий.

Частота следования импульсов должна задаваться в соответствии с указанным соотношением. Так, например, при скорости транспортера 2 и 3 Ч

= 2 м/мин и ширине зоны, очищаемой при одном импульсе потока, L=60 мм частота следования импульсов должна быть не ниже n = 0,56 Гц, т.е. задание интервала между импульсами менее

1,8 с обеспечивает очистку отверстий транспортеров 2 и 3 без пропусков.

При осуществлении предлагаемого спо. соба важную роль играет выбор метода ,создания импульсного потока греющего газа с регулируемой частотой следова1 ния кратковременных (длительностью сЯ менее 10 ) импульсов с высокой (более 300 м/с),мгновенной скоростью.

Увеличение длительности импульсов снижает очистную способность потока и увеличивает расход теплоносителя.

Для создания импульсного потока с оптимальными параметрами, повьппения надежности и уменьшения энергозатрат в качестве импульсного потока греющей среды. целесообразно использовать выхлопную струю продуктов сгорания на выходе камеры вибрационного горения, обычно порождающую ударную волну.

Таким образом, предлагаемый способ тепловой обработки позволяет осуществить интенсивный нагрев пластинчатых транспортеров и в результате очистки отверстий в них обеспечить эффективную продувку теплоносителя через ковер..

В таблице представлены физико-механические показатели минераловатных плит марки 200, обработанные известным и предлагаемым способами.

Использование предлагаемого способа практически исключает формирование непродуваемых участков на транспортетах и, соответственно, обеспечиз 1240597 вает отсутствие эон с пониженной степенью поликонденсации связующего в минераловатных плитах. Эксперименты показывают, что при этом локальные отклонения прочностных показателей не превышают (15-20)% и во всех зонах ковра обеспечивается прочность не менее 0,035 МПа, т.е. полностью соответствующая ГОСТУ.

При использовании предлагаемого 10 способа термообработки предотвращается выпуск изделий с локально пониженными прочностными характеристиками, при этом повышение прочности плит (по средним показателям) обеспечивается 15 повышением равномерности условий термообработки по всей площади ковра (для достижения таких же средних прочностных показателей при использовании известного способа термообработки не-20 обходимо повйшать плотность, т.е. материалоемкость изделий), кроме того, появляется возможность снижения на

10-15Х расхода греющей среды на подогрев транспортеров. 25

Плиты, обработанные по способу

Показатели предлагаемому известному

Плотность кг/мэ

180-200 180 "200

Содержание связующего, мас.Х

6,5-7 6,5-?

Прочность на сжатие при

10Х-ной деформации, МПа максимальное значение 0,04-0,05 0,04-0,05 минимальное 0,01- 0,0350,025 . 0,04

0,03-0,04 0,04-0,045 среднее

Составитель Н.Кошелева

Техред О..Гортвай Корректор A.Обручар

Редактор Л. Веселовская

Заказ 3439/12

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,- г.Ужгород, ул.Проектная, 4