Амортизатор тягово-сцепного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722214/27-11 (22) 03.04.84 (46) 30.06.86. Бюл. N- 24 (72) М.П.Калугин, Ю.Ф.Мартынов, Г.С.Кириченко и Я.И.Деуль (53) 629.113.075.8 (088.8) (56) Бухарин Н.А. и др. Автомобили.
Машиностроение, с. 443, рис. 17 ° 5. (54)(57) АМОРТИЗАТОР ТЯГОВО-СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА, содержащий размещенный в корпусе тяговый стержень, на котором установлены упорные кольца, взаимо„„SU„„1240639 А 1 действующие с попарно расположенными концевыми выступами корпуса и тягового стержня, и последовательно размещенные между упорными кольцами упругие элементы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования,он снабжен размещенным в средней части тягового стержня упором и расположенным между ним и одной из указанных пар концевых выступов подвижным упором, разделяющим упругие элементы.
240
Составитель В.Прохоренков
Редактор H. 11!выдкая Техред 0, Гортт-, ай Корректор Г. Решетник
Заказ 3ч43/14 Тираж 6 7 Подписное
BHHMHM Государственн,>,о комитета СССР по делам изобретений и открь тий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб,, д. ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие., г.ужгород, ул. Проектная, 4
j i
Изобретение относится преимущест-, венно к амортизирующим устройствам транспортных машин, используемых для буксировки прицепов.
Цель изобретения — повышение-эффективности демпфирования.
На чертеже изображено амортизирующее устройство в разрезе.
Корпус амортизирующего устрой ства образован картером 1 рамы транспортной машины и крышкой 2, скрепленных болтами 3. Тяговый спержень ч свободно вставлен в отверстие горловины крышки 2 и снабжен концевыми выступа-ми 5 и 6 со стороны сцепного органа 7 и со стороны хвостовика тягового стержня ч, Упор со стороны хвостовика тягового стержня ч выполнен в виде гайки, устанавливаемой на тяговый стержень 4 на резьбе, В корпусе аппарата выполнены выступы, которые взаимодействуют с упорными кольцами
8 и 9 по их наружному диаметру. По внутреннему диаметру упорные кольца 8 и 9 взаимодействуют с соответствующими выступами 5 и 6 тягового стержня
Между упорными кольцами 8 и 9 гкоследовательно установлены упругие элементы 10 и 11, разделенные подвижным упором 12. Оцин из упругих элементов 10 в виде резинового амортизатора, а другой 11 — в виде витой цилиндрической пружины. На тяговом стержне 4 со стороны сцепного органа 7 также выполнен дополнитель". ный упор 13.
Прилегание деталей, надетых на тяговый стержень 1, друг к другу,, а
639 2 шайбы 9 — к крышке 2 и, кроме того, предварительное сжатие пружины 11 и резинового амортизатора 10 обеспечено при навинчивании гайки, бурт ко".орой взаимодействует с упорным кольцом 8.
Амортизатор тягово-сцепного устройства работает следующим образом.
При буксировке прицепа транспортной машиной тяговое усилие, действуя на. тяговый стержень А, заставляет
его выдвигаться из корпуса в сторону прицепа, при этом сжимаются пружина 11 и резиновыи амортизатор 10.
Упорное кольцо 8 отходит от выступа корпуса., а подвижный упор 12 приближается к торцу крьш>ки 2. При касании подвижного упора 12 торца крьппки 2 сжатие пружины 11 прекращается, а сжатие резинового амортизатора 10 продолжается до упора торца гайки в подвижный упор 12.
При накате прицепа его дышло. взаимодействуя с тяговым стержнем через сцепкой орган 7, вдвигает его в корпус. При этом тяговый стержень ч .перемещает упорное кольцо 9, сжимая при этом пружину 11. Сила сжатия пружины 11 передается подвижным упором 2 ре-;иновому амортизатору 10, сжимая его и прижимая упорное кольqn 8 к выступу корпуса. Далее при упоре дополнительного упора 13 в подвижный упор 12 сжатие пружины 11 прекращается, а резиновый амортизатор 10 продолжает сжиматься до соприкосновения торца сцепного узла с торцом горловины крышки 2.