Устройство для ограничения хода гидроцилиндра самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С0!Оа СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 !.) 3829108/27- ! (22) 26.!2.84 (46) 30.06.86. Бюл. !! 24 (7!) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б.И.Горевой, В.Ф.Бялоцкий, В.В.Васин, В.В.Соколов и Л.С.Шпак (53) 629.I!4.3(088.8) (56) Патент ФРГ !! 922988, кл. 63 .С 39, !955.

Патент Франции В 2329472, кл. В 60 Р !/!6, !977. (54)(57) УСТРОЙСТВО Д!{Я ОГРАНИЧЕНИЯ

ХОДА ГИДРОЦИЛИНДРА САИОСВАЛА, содержащее корпус с напорньею и сливным

„.SUÄÄ I 240653 g 4 В 60 Р. 1/16 каналами и с размещенным в его полости подпружиненным клапаном, имеющим конический запорный поясок и цилиндрический разгрузочный поясок, выполненный с выступающей за пределы корпуса частью, в которую вмонтирован регулировочный винт для взаимодействия с корпусом гидроцилиндра, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, оно снабжено дросселем, расположенным между сливным каналом и полостью корпуса, в которой установлена пружина клапана, напорный

° канал сообщен с полостью корпуса между цилиндрическим и кончиеским поясками клапана, С:

ФВЬ о

М

4!

Cb

Сл

М

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-самосвалам, и касается устройств для ограничения хода гидроцилиндра опрокидывающего механизма кузова, Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.) схематически изображен автомобиль-самосвал с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова; на фиг.2 — устройство для ограничения хода гидроцилиндра, разрез.

Автомобиль-самосвал 1 содержит раму 2, на которой шарнирно закреплен кузов 3. Для опрокидывания кузова при его разгрузке имеется гидроцилиндр 4, соединенный через распределитель 5 с насосом 6. Насос соединен с резервуаром 7 для рабочей жидкости, в сливной магистрали установлен фильтр 8 с перепускным клапаном. Напротив гидроцилиндра расположено устройство 9 для ограничения его хода.

Это устройство содержит корпус )0 с напорным 11 и сливным 12 каналами. отверстии корпуса установлен клаан 13, поджатый пружиной 14. Клапан имеет конический запорный поясок 15 и цилиндрический разгрузочный поясок

16, в котором расположен регулировочный винт 17 привода клапана, зафиксированный с помощью контргайки 18.

Цилиндрический поясок,16 уплотняется кольцом 19 из эластичного материала, расположенным в корпусе 10, Конический и цилиндрический .пояски соединены между собой шейкой.20. Напорный канал 11 соединен с насосом и полостью внутри гидроцилиндра 4, а также с полостью 21 в клапане между его цилиндрическим и коническим поясками.

Сливной канал )2 соединен с резервуаром рабочей жидкости. Устройство снабжено дросселем 22, расположенным между сливным каналом 12 и полостью

23 за клапаном, в которой установлена пружина 14. Полость .23 закрыта пробкой 24. В напорном канале 11 ус— тановлен резьбовой штуцер 25, к которому подсоединяется напорный трубо40653 2 провод 26. В сливном канале 12 установлен реэьбовой штуцер 27, к которому подсоединяется сливной трубопровод 28.

При подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр происходит опрокидывание. кузова, при этом гидроцилиндр наклоняется в сторону устройства 9. В конце рабочего хода гидроцилиндр своим корпусом упирается в винт 17 и перемещает клапан 13 в сторону пружины 14. Конический запорный поясок 15 отходит от своего седла и рабочая жидкость из напорного трубопровода 26 через канал 11 и полость

21 между поясками клапана поступает в полость 23 эа клапаном, а иэ нее через дроссель 22 уходит в сливной канал 12, а затем в сливной трубопровод 28, снижая тем самым давление в гидроцилиндре„ Однако по инерции гидроцилиндр проходит несколько дальше положения, в котором он,должен останавливаться.

2 В момент открывания клапана сначала часть потока рабочей жидкости, а затеи и весь поток от насоса, проходя через дроссель 22, создает перепад давления, и как следствие — подпор во внутренней полости гидроцилиндра 4 и осевое усилие, препятствующее ре .-;ому падению кузова 3 в этот момент ° Затем кузов 3 медленно оседает до положения, при котором конический поясок 15 образует с седлом в корпусе небольшой зазор, дополнительно дросселирующий поток рабочей жидкости и совместно с дросселем 22 создающий перепад давления, передающийся во внутреннюю полость гидроци-. линдра и уравновешивающий массу по рожнего кузова.

KgoMe того, этот же перепад давления, воздействуя на разгрузочный поясок 16 клапана, создает на нем усилие, которое через регулировочный винт 17 передается на корпус гидроцилиндра, способствуя затуханию и полному исключению дальнейших колебаний гидроцилиндра.!

240б53

Составитель Н.Веялко

Техред М.Ходанич Корректор И. рдейи

Редактор Н.Швьщкая

Заказ 3444/15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4