Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702737/27-11 (22) 08.02.84 (46) 30.06 ° 86. Бюл. Ф 24 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Всесоюзный научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П.Горячкина (72) Э.П.Кудзиев, С.Д.Сметнев, О.В.Тимошкин и М.Н.Фатеев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1060518, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДПЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно для заправки сеялок, ÄÄSUÄÄ 1240654 А1 (51) 4 В 60 P 1/40 1/04 содержащее самосвальный кузов, шарнирно смонтированный на задних кронштейнах рамы с возможностью поворота вокруг них, и винтовой приводной конвейер, смонтированный в задней части кузова, отличающеес я тем, что, с целью. расширения, функциональных возможностей путем обеспечения самозагрузки, оно снабжено закрепленными на раме передними кронштейнами, на которых шарнирно смонтирован кузов, конвейер выполнен гибким, а его привод — реверсивным.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на конце конвейера с возможностью перемещения относительно него установлен цилиндрический патрубок с боковым окном.
С:
Ф
Ъh4
«Дь
<Р
Cb.
Сд
4ь
12406
Техред И.Ходаннч Корректор И Эрдейи
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 3444/15 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам заправки сеялок, и может быть использовано для перевозки обычными самосвалами с последующей загрузкой (заправкой) семян или минеральных удобрений в сеялки, культиваторы и т.п. с самозагрузкой загрузчика (зайравщика) на складе.
Целью изобретения является расвжрение функциональных возможностей путем обеспечения самоэагрузки.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — узел I на фиг. l; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.
Устройство смонтировано на самоходном шасси 1 с самосвальным кузовом 2 (обозначен штрих-пунктирными линиями) и состоит из короба 3, уста- щ навливаемого вместо борта самосвального кузова и закрывающего его сверху, люка 4 со стеклянной вставкой 5 и щеточным очистителем 6 внутренней
I стороны стекла, реверсивного гидропривода 7, гибкого винтового конвейера 8 со спиралью 9, регулируемого цилиндрического патрубка 10 с окном
11. Кузов 2 смонтирован на передних
12 и задних 13 кронштейнах шасси 1.
54 2
Кроме того, на схеме штрих-пунктирными линиями обозначен сеялочный агрегат 14.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На складе шасси 1 подъезжает к насыпи груза, кузов 2 поднимается так, что конвейер 8 со стороны привода 7 оказывается вверху. Патрубок
10 заборного конца конвейера 8 устанавливается так, чтобы спираль 9 выступала на 2-3 витка, и вставляется в массу материала. Привод 7 включается и материал транспортируется в кузов — идет самозагрузка.
При заправке сеялок шасси 1 подьеэжает к сеялочному агрегату 14 так, чтобы с одного места можно было за счет гибкости конвейера 8 осуществить загрузку всех емкостей. Затем кузов 2 наклоняется, конвейер 8 опускается вниз, а его конец располага" ется над емкостью агрегата 14. Патрубок 1О устанавливается так, чтобы конец спирали 9 располагался посредине окна 11. Привод 7 включается в обратную сторону (реверсируется} и материал транспортируется из кузова — происходит выгрузка (заправка сеялки).