Буферная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1240658

yg 4 В 60 R 19/38

ВСЕ(.Р Р ." 1."!!1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QRJ1ia„, i .А

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 3828758/27-11 (22) 17.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (72) В.К.Назаров (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент США 11 3945672, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1 976. (54)(57) 1. БУФЕРНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая буфер, выполненный в виде заключенного в корпус подпружиненного штока и связанный через фиксирующий элемент с тормозной системой транспортного средства, отличающаяся .тем, что, с целью сокращения времени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда большегрузного транспортного средства к неподвижному объекту, она снабжена связанным с главным тормозным цилиндром тормозной системы транспортного средства обратным клапаном, закрепленным на корпусе буфера, связанным через гидрополость, выполненную в нем, с тормозными цилиндрами колес и снабженным механизмом открытия, а укаэанный фиксирующий элемент выполнен с виде закрепленной в корпусе буфера втулки с наружной проточкой для взаимодействия ее при движении штока с механизмом открытия об-1 ратного клапана.

2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм открытия обратного клапана выполнен в виде толкателя с роликом для контакта с втулкой фиксирующего элемента.

3. Система по п.1, о т л и ч а ю.— щ а я с я тем, что шток буфера подпружинен с двух сторон.

1 1240

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к буферным системам автомобилей, тягачей, подвижных шасси, Цель изобретения — поньппение вре5 мени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда к неподвижному объекту большегрузного транспортного средства °

На фиг.1 схематически изображена !0 буферная система; на фиг.2 — узел 1 на фиг,1.

Корпус 1 буфера при помощи болтов

2 закреплен на раме 3 транспортного средства (фиг.1). В корпусе 1 находится втулка 4 (фиг.2), возвратная . пруяжна 5 с гидрополостью А, демпфирующие тарельчатые пружины б, вкладыш 7 и толкатель штока 8.

На корпусе 1 при помощи болтов 9 закреплен механизм 10 открытия клапана, включающий в себя стакан 11, штуцеры 12 и 13, ролик 14 и его толкатель. 15, Герметичность соединений механиз- 25 ма .1 0 открытия обеспечивается уплотнительными кольцами 16,17,18. На корйусе 1 закреплен обратный клапан 19, состоящий иэ гильзы 20, поршня 21, пружины 22 и "àéêè 23. Наконечник з0

24 (фйг.1) штока 8 подпружинен тарельчатыми пружинами 25 и при помощи . переходной гильзы 26 соединен с корпусом 1, Толкатель штока 8 размещен между тарельчатыми пружинами 6 и 25.

Втулка 4 упирается в ограничитель

27 (фиг.1) и имеет проточку с наклонной поверхностью Б (фиг.2).

Торможение при движении осущест вляется следующим образом.

Тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра через входной штуцер 12 поступает в полость В (фиг,2), затем через канал Г поршня

21 — в полость А (фиг.l) и далее к колесным тормозным цилиндрам. При этом втулка 4 находится в крайнем левом положении и упирается в ограничитель 27, обеспечивая постоянство размера Д (фиг,2).

658 2

При подъезде к препятствию водитель через зеркало заднего вида субьективно определяет момент нажатия на тормозную педаль. Воздух из ресиверов поступает в пневмополость тормозной системы (не показага), и после нарастания давления начинает действовать гидравлическая магистраль, обеспечивая торможение. Пока происходят перечисленные действия водителя, возможно касание транспортного средства о неподвижный объект, и в этот момент — момент касания буфера — начинает автоматически действовать предлагаемая буферная система, время срабатывания которой мгновенно (т.е. оно достигает 0,2 — 0,5 с) ° Усилие касания через наконечник 24 штока 8 частично гасится пружинами 6,25, и в этот момент начинает движение втулка

4, ролик 14 под действием пружины 22 (фиг.2) опускается по наклонной поверхности Б проточки (фиг.2),. а пор" шень 21, опускаясь на гнездо Е, перекрывает канал Г. При этом тормозная жидкость из полости А, минуя тормозную систему транспортного средства, сразу поступает к колесным тормозным цилиндрам, обеспечивая плавное торможение, Кроме того, это давление способствует действию пружины 22, обес печивая гс-метичность обратного клапана 19 °

При перемещении транспортного средства от неподвижного объекта втулка 4 и сопряженные с ней детали под действием пружин тормозных колодок (не показаны) и пружины 5 возвращаются в исходное положение, при котором клапан !9 обеспечивает сообщение полостей В,А, при этом обратный клапан 19 открыт и начинает работать основная тормозная система от действия водителя.

В данной конструкции торможение обеспечивается за счет движения транспортного средства,. что гарантирует надежную работу тормозной системы и исключает субъективные действия водителя.

1240658

Составитель Л.Смольская

Техред М. Ходанич Корректор О.Луговая

Редактор Н.Швыдкая

Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3444/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4