Буферная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„, 1240658
yg 4 В 60 R 19/38
ВСЕ(.Р Р ." 1."!!1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
QRJ1ia„, i .А
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 3828758/27-11 (22) 17.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (72) В.К.Назаров (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент США 11 3945672, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1 976. (54)(57) 1. БУФЕРНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая буфер, выполненный в виде заключенного в корпус подпружиненного штока и связанный через фиксирующий элемент с тормозной системой транспортного средства, отличающаяся .тем, что, с целью сокращения времени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда большегрузного транспортного средства к неподвижному объекту, она снабжена связанным с главным тормозным цилиндром тормозной системы транспортного средства обратным клапаном, закрепленным на корпусе буфера, связанным через гидрополость, выполненную в нем, с тормозными цилиндрами колес и снабженным механизмом открытия, а укаэанный фиксирующий элемент выполнен с виде закрепленной в корпусе буфера втулки с наружной проточкой для взаимодействия ее при движении штока с механизмом открытия об-1 ратного клапана.
2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм открытия обратного клапана выполнен в виде толкателя с роликом для контакта с втулкой фиксирующего элемента.
3. Система по п.1, о т л и ч а ю.— щ а я с я тем, что шток буфера подпружинен с двух сторон.
1 1240
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к буферным системам автомобилей, тягачей, подвижных шасси, Цель изобретения — поньппение вре5 мени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда к неподвижному объекту большегрузного транспортного средства °
На фиг.1 схематически изображена !0 буферная система; на фиг.2 — узел 1 на фиг,1.
Корпус 1 буфера при помощи болтов
2 закреплен на раме 3 транспортного средства (фиг.1). В корпусе 1 находится втулка 4 (фиг.2), возвратная . пруяжна 5 с гидрополостью А, демпфирующие тарельчатые пружины б, вкладыш 7 и толкатель штока 8.
На корпусе 1 при помощи болтов 9 закреплен механизм 10 открытия клапана, включающий в себя стакан 11, штуцеры 12 и 13, ролик 14 и его толкатель. 15, Герметичность соединений механиз- 25 ма .1 0 открытия обеспечивается уплотнительными кольцами 16,17,18. На корйусе 1 закреплен обратный клапан 19, состоящий иэ гильзы 20, поршня 21, пружины 22 и "àéêè 23. Наконечник з0
24 (фйг.1) штока 8 подпружинен тарельчатыми пружинами 25 и при помощи . переходной гильзы 26 соединен с корпусом 1, Толкатель штока 8 размещен между тарельчатыми пружинами 6 и 25.
Втулка 4 упирается в ограничитель
27 (фиг.1) и имеет проточку с наклонной поверхностью Б (фиг.2).
Торможение при движении осущест вляется следующим образом.
Тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра через входной штуцер 12 поступает в полость В (фиг,2), затем через канал Г поршня
21 — в полость А (фиг.l) и далее к колесным тормозным цилиндрам. При этом втулка 4 находится в крайнем левом положении и упирается в ограничитель 27, обеспечивая постоянство размера Д (фиг,2).
658 2
При подъезде к препятствию водитель через зеркало заднего вида субьективно определяет момент нажатия на тормозную педаль. Воздух из ресиверов поступает в пневмополость тормозной системы (не показага), и после нарастания давления начинает действовать гидравлическая магистраль, обеспечивая торможение. Пока происходят перечисленные действия водителя, возможно касание транспортного средства о неподвижный объект, и в этот момент — момент касания буфера — начинает автоматически действовать предлагаемая буферная система, время срабатывания которой мгновенно (т.е. оно достигает 0,2 — 0,5 с) ° Усилие касания через наконечник 24 штока 8 частично гасится пружинами 6,25, и в этот момент начинает движение втулка
4, ролик 14 под действием пружины 22 (фиг.2) опускается по наклонной поверхности Б проточки (фиг.2),. а пор" шень 21, опускаясь на гнездо Е, перекрывает канал Г. При этом тормозная жидкость из полости А, минуя тормозную систему транспортного средства, сразу поступает к колесным тормозным цилиндрам, обеспечивая плавное торможение, Кроме того, это давление способствует действию пружины 22, обес печивая гс-метичность обратного клапана 19 °
При перемещении транспортного средства от неподвижного объекта втулка 4 и сопряженные с ней детали под действием пружин тормозных колодок (не показаны) и пружины 5 возвращаются в исходное положение, при котором клапан !9 обеспечивает сообщение полостей В,А, при этом обратный клапан 19 открыт и начинает работать основная тормозная система от действия водителя.
В данной конструкции торможение обеспечивается за счет движения транспортного средства,. что гарантирует надежную работу тормозной системы и исключает субъективные действия водителя.
1240658
Составитель Л.Смольская
Техред М. Ходанич Корректор О.Луговая
Редактор Н.Швыдкая
Тираж б47 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3444/15
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4