Соединитель электромагистралей секций подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 В 61 G 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3673979/27-11 (22) 16.12.83 (46) 30.06.86. Бюл,. N - 24 (72) Г.Н.Балашов, А.И.Елкин, В,А.Клейменов и И.П.Лобжанидзе (53) 621.335.42.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 994325, кл. В б! С 5/!О, 1983. (54)(57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЕЙ СЕКЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий ловители в виде смонтированной на одной секции трубы с раструбом и взаимодействующего с ней штыря, смонтированного на другой секции, а также подпружиненные в продольном направлении токопроводящие

„„ЯО„„1240665 А 1 элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, токопроводящие элементы смонтированы внутри трубы и штыря, которые снабжены фланцами, установленными в направляющих указачных секций с воз-можностью перемещения в поперечном направлении, и сцентрнрованы относительно последних упругими элементами.

2. Соединитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что конец одного токопроводящего элемента выполнен в виде выпуклой сферы, а др-.того — в виде вогнутой полусферы и снабжен устройством регулирования ее положения относительно указанной сферы.

1240665 ловителя,и корпуса-штыря осуществляется упругими элементами 16, Токопронодящий штырь 1 корпусаJIoBHT(JIß 9 снЯбжен BbIIT Këoé сферОН

1 7, тскопрснОДящий штырь 3 кОрпусЯштыря снабжен вогнутой полусферой 18 и регулируемым шарниром с гайкой l9, ТОкспрОНОДящие IIITbIpH 1 и 3 псдпружинены упругими элементами 20.

Соединитель электромагнстралей секций подвижного состава работает следующим образом.

В процессе механического соединения секций 2 H 4 пссрецством анто— ! 5 сцепки KopfIJfñ-11(те>1рь 10 входит н Кор пус-ловитель 9, что обеспечивается при несоос1;.ости секпий перемещением фланцен I l и 12 между affpaaJIHþùfï»H плоскостями распредс.Iитеf!Ь(пех кпрО

2(! бок 7 и 8 1. : 1(рь1111камг(13 н 14, После механического соединения секций 2 H

4 посредством антосцет1ки токспрснодявижными KoIITaKTBMH б распределительных коробок 7 и 8. Токопронодящий штырь 1 установлен внутри корпуса- 25 .ловителя 9, выполненного в вице трубы, заканчивающейся раструбом, обра1 щенным к корпусу-штырю 10, ныполненному в виде трубы меньшего диаметра, внутри которой установлен тскопрсво- g дящий штырь 3.

Корпус-ловитель 9 и корпус-штырь

10 содержат фланцы 11,12, жестко установленные на трубах посредством сварки. Фланцы 11 и 12 имеют дне

35 степени свободы и перемещаются между направляющими плоскостями, образованными oHopHQA поверхностью ряспредели тельных коробок 7 и 8 и поверхностями крышек 13 и 14, 40

Фланцы ll и 12 содержат шарики !5, установленные с двух сторон каждого фланца по соответствующим Окружностям. Перемещение корпусов с фланцами

45 ограничивается диаметрами отверстий крышек 13 и 14 распределительных коробок 7 и 8. Центрирование корпусаСоставитель .)!(арц(1на

Техред М ..>(с;тани(E(Оppеетср

Редак т ор Н . 1! !Ныдк ая

И .:ЗО ц й11

Заказ 3445/15

Тирах(473 Подписное

ВНИИПИ Государствен(1сгс 1;с(л1тета СССР по делам изобретений и с(1.EIb! TIKI"..

113035, Москва, iIE 35, Рау 11ск(111 и;.6., f!, 4/5

Производственно псл1(гр((фическс(= прсдприя". 1! c. > .."жгср(. Д .. .Г !1рс(.к i IIEET я .

Изобретечие относится к подвижному составу железных дорог и может быть использовано для соединения электрических цепей.

Известен соединитель электромагистралей секций подвижного состава, недостатками которого являются сложность конструкции и малая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности соединителя при механическом соединении секций подвижного состава, На чертеже схематически изображен соединитель, общий вид. Соединитель электромагистральных секций подвижного состава содержит подпружиненный токопрснодящий П1тырь

1, установленный на секции, 2 и подпружиненн1(й тскспрснодящий штырь 3, установленный на секции 4. (ОкОпрОВОдящие IIITblpH 1 и 3 coеди иены гибкими проводниками 5 с неподшие штыри l и 3 находятся н под.((атом состоянии . я счет упруГих э :.Смен тон 20.

Злектри1еский контакт обеспечива,ется соприкосновением поверхностен ,вьп1уклой сферы 17 ToKoffpoaoifящего штыря 1 и вОГнутОЙ IfoJi» capoé 1 8 тОKOI1p OB ОД111Це Г О IIITb!pff 3 .

Допускаемая несоссность тскспронсдя1ш1х шт.-.:рей 1 и 3 прп их соединении компенсируется полусферой 18 за счет регулируемого IfàpHHð а, пссседстном которогс регулирует=я угол наклона полусферы 18 с(нссительнс процсльнсй OCH ;oKñïðoвсдяп;е -с штыря 3. РеГ ул11р с н к а 1 i o JI»," ((!1 е р 1»1 с 6 е с и е чин а е г (. я гайкой 19, при псмоп.11 которой уме1ьа"яется или унели 1-инается торцовой

3.3op между плсcKocT!HI(! ГBÉKII i Hffocкостью тскопрснсдящего ш(ыря 3 н месте завачьцонки шарика регулируе:1ого

GIBpнира,. !Остсянный электрический кснта1(т

Н ПРСIтЕССЕ ПНИ11(СНИЯ СЕК»ий H ИХ KCJ c6а1п(й o6(»»- пе 1инае ГcH ц11р ; ГН14И лементами 20, i