Способ изменения направления движения колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 62 D 15/00

r я = arcsin —, R

Ю

4h

CO

С5 3

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652974/27-11 (22) 05.08.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) М. И. Белицкий, А. Н. Клейнер и С. Г. Вашев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1561253, кл. В 7 Е, 1980. (54) (57) СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что ось вращения каждого управляемого колеса поворачивают в горизонтальной плоскости и наклоняют в вертикальной плоскости к центру поворота транÄÄSUÄÄ 1240675 А1 спортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения износа протектора колес и уменьшения сопротивления качению путем уменьшения касательных напряжений в зоне контакта колеса с дорогой, ось вращения каждого управляемого колеса наклоняют в вертикальной плоскости до пересечения ее с плоскостью дорожного полотна в центре поворота транспортного средства на угол а, равный где r — радиус управляемого колеса;

R — радиус поворота колеса.

1240675

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 3447/! 6

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных колесных машин.

Цель изобретения — снижение износа протектора колес и уменьшение сопротивления качению путем уменьшения касательных напряжений в зоне контакта колеса с дорогой.

На фиг. 1 транспортная тележка, изменение направления движения которой осуществляется предложенным способом; на фиг. 2 — положение колеса в момент поворота.

Колесо 1, катящееся по дорожному полотну 2, вращается на цапфе 3, которая шарнирно при помощи рычагов 4 и 5 закреплена на раме тележки 6. Рама 6 опирается на рычаг 4 через спиральную пружину 7.

Рычаг 5 является штоком гидроцилиндра

8, в который рабочая жидкость подается нз распределителя 9. Управление распределителем 9 производится от рулевого механизма через рычаг 10.

Способ осуществляется следующим образом.

При повороте транспортной тележки влево длину рычага 5 левого колеса уменьшают, и цапфа 3 колеса 1 наклоняется вниз относительно продольной плоскости тележки А — А (фиг. 2).

Значение угла а для автомобилей общего назначения составляет 0- -7 . Так, например, для автомобиля с минимальным радиусом поворота внутреннего колеса R=4 м при радиусе качения колеса r = 0,35 м максимальный угол наклона колеса составит а = 5 .