Устройство крепления оси колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 К 9/02, 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIA (21) 3686601/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) В. И. Волков, С. А. Миргород и Б. И. Ровенский (53) 629.118.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062098, кл. В 62 К 25/02, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ
ОСИ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, содержащее
„„Я0„„1240677 А1 вилку с закрепле"ным хомутом на каждом ее конце подшипником, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, подшипник выполнен составным из двух одинаковых деталей, каждая из которых содержит хвостовую часть для взаимодействия с концом вилки и сопряженный с нею зевообразный наконечник для охвата оси колеса, а ось зева наконечника расположена под тупым углом к оси хвостовой части, причем зевы наконечников обращены один к другому.
К)
4ь
С0
Cb 3 3
1240677
Составитель В. Степанов
Техред И. Верес 1(орректор И. Муска
Тираж 57! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 3447(16
Изобретение относится к велостроению, в частности к узлам крепления колес, и может быть использовано в детских велосипедах с приводом на переднее колесо.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено устройство крепления оси колеса велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди;, на фиг. 3— деталь подшипника.
Устройство крепления оси колеса велосипеда содержит две одинаковые детали, в собранном виде образующие подшипник 1, внутри которого расположена ось 2 цельного кривошипа, хомут 3 подшипника и элементы крепления к цилиндрической вилке 4 велосипеда, включающие в себя винт 5, шайбу
6 и гайку 7. Детали подшипника содержат хвостовую часть 8, взаимодействующую с концами цилиндрической вилки 4, буртики 9 и 10 и зевообразные наконечники 11. Зевообразные наконечники 11 обращены навстречу один к другому, а ось зева наконечника расположена под тупым углом к оси хвостовой части.
Сборку узла осуществляют следующим образом.
Детали подшипника 1 надевают на ось 2 цельного кривошипа. При соединении хвос10 товых частей 8 деталей подшипника 1 зевообразные наконечники ll располагают навстречу один другому, образуя замковое соединение, надежно удерживающее вал 2 в подшипнике 1. Для предотвращения размыкания собранного подшипника 1 хвостовики 8 деталей подшипника 1 вставляют внутрь вилки 4- и удерживают в ней хомутом 3 при помощи крепежных элементов 5, 6 и 7.