Тупиковое устройство железнодорожных паромов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„SU„„1240681 (59 4 В 63 В 35/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3622857/27-11 (22) 13.07.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В. В. Королев и Г. Н. Быстров (53) 629.122.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 333092, кл. В 63 В 35/54, 1967. (54) (57) ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ, содержащее автосцепку, смонтированную на верхней части рамы, закрепленной боковой стороной с возможностью поворота на горизонтальной оси, смонтированной в подпалубном пространстве перпендикулярно и с возможностью прохода через проем палубы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания путем уборки поворотной рамы под палубу без откатывания вагонов, указанная ось расположена со стороны автосцепки и размещена в параллельных автосцепке направляющих, которые выполнены в раме.

1240681

Изобретение относится к судостроению, а именно к тупиковым устройствам, предназначенным для использования на железнодорожных паромах предпочтительно челночного типа.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания путем уборки поворотной рамы под палубу без откатывания вагонов.

На фиг. 1 представлена конструкция тупикового устройства, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А А на фиг. l.

Автосцепка 1, включающая амортизаторы 2 и сцепную головку 3, закреплена в верхней части поворотной рамы 4, в нижней части которой смонтирована упорная поперечина 5 и имеются опорные проушины 6 с овальными отверстиями для шарнирного соединения с продольными переборками парома, между которыми смонтирована рама, поворачивающаяся на оси 7 перпендикулярно к диаметральной плоскости судна, закрепленной в продольных переборках в подпалубном пространстве непосредственно под сцепной головкой 3 автосцепки 1. Внутри рамы 4 размещен приводной гидроцилиндр 8, шарнирно связанный одним концом с рамой, а другим концом — с корпусом парома.

На продольных переборках смонтированы упоры 9 и откидные упоры 10, которые предназначены для фиксации тупикового устройства в рабочем положении. Для управления откидными упорами 10 служат электрогидротолкатели 11, установленные шарнирно на продольных переборках. Для закрытия проема в палубе при нахождении тупикового устройства в подпалубном пространстве служит крышка 12, шарнирно прикрепленная одним концом к палубе парома.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении тупиковое устройство находится в подпалубном пространстве, а проем в палубе закрыт крышкой 12.

Для установки тупикового устройства в рабочее (верхнее) положение включается насос и рабочая жидкость подается в нижнюю полость приводного гидроцилиндра 8. При этом тупиковое устройство, вращаясь вокруг оси 7, поднимается и выходит из-под палубы до соприкосновения упорной поперечины 5 со стационарными упорами 9. При прохождении упорной поперечины 5 мимо откидных упоров 10 последние под воздействием поперечины откидываются в стороны, а после прохождения поперечины автоматически под действием пружин электрогидротолкателей 11 возвращаются в исходное положение, фиксируя тупиковое устройство в верхнем рабочем положении. По достижении тупиковым устройством верхнего положения подача рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 прекращается, гидросистема перекрывается предусмотренным в ней гидрозамком и тупиковое устройство оказывается в рабочем положении, т. е. готовым

2 к приему закатываемых на паром вагонов.

При этом за счет действия усилия приводного гидроцилиндра 8, возникающего при подъеме тупикового устройства, оно оказывается смещенным на оси 7 в крайнее от гидроцилиндра 8 положение на величину зазора в овальных отверстиях проушин 6.

При подходе переднего вагона к тупиковому устройству и соприкосновении их сцепных головок автосцепки автоматически соединяются, а инерция массы накатываемых на тупиковое устройство группы вагонов гасится амортизаторами автосцепок тупикового устройства, переднего вагона и последовательно включающимися в работу амортизаторами автосцепок других вагонов. После остановки вагонов осуществляется проверка сцепления их с тупиковым устройством путем растяжки вагонов локомотивом в противоположную от тупика сторону с усилием до 1000 кгс. По окончании проверки надежности сцепления автосцепок отключается пневмосистема привода расторможения колесных тормозов вагонов и они автоматически фиксируются на рельсах вагонной палубы парома с натянутыми автосцепками.

После перехода парома через водную преграду он швартуется к причалу той оконечностью, на которой смонтировано находящееся в рабочем положении тупиковое устройство,и для того, чтобы выкатить вагоны с парома на берег,их надо отцепить от тупикового устройства, а само устройство убрать в подпалубное пространство. Для этого включается насос и рабочая жидкость подается в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8, который за счет развиваемого усилия перемещает тупиковое устройство горизонтально в направлении присоединенных вагонов в пределах зазора овальных отверстий в опорных проушинах 6. При этом откидные упоры 10 остаются в рабочем положении.

За счет горизонтального перемещения тупикового устройства снимается натяжение автосцепок и передний вагон расцепляется с тупиковым устройством. После этого включаются электрогидротолкатели 11, которые выводят откидные упоры 10 из рабочего положения, и тем самь1м предоставляется возможность поворота тупикового устройства для уборки его в подпалубное помещение путем подачи рабочей жидкости от насоса в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8. По мере опускания тупикового устройства крышка 12 также опускается и при нижнем положении тупикового устройства закрывает проем в палубе. Тупиковое устройство опускается за счет перепуска рабочей жидкости из нижней полости приводного гидроцилиндра в верхнюю, причем скорость спуска регламентируется дросселем, предусмотренным в гидросистеме. Отключение насоса при достижении тупиковым устройством крайних нижнего и верхнего положений осуществляется автоматически при помощи конечных выключателей.

1240681

А-4

Р02, 2

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3446/16 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4