Крутонаклонный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„1240692

\ (5ц 4 В 65 G 23/14, 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3841458/27-03 (22) 04.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт «Гипроникель» (72) С. Б. Бакушев, В. Н. Камкин и Ю. А. Петров (53) 621.367.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526557, кл. В 65 G 17/16, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 318521, кл. В 65 G 15/42, 1970. (54) (57) КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕАЕР, включающий вертикально замкнутую тяговую ленту, охватывающую приводной и натяжной барабаны и опирающуюся роликоопорами на раму, вертикально замкнутые цепи, охватывающие тяговую ленту и грузонесущие элементы, прикрепленные к вертикально замкнутым цепям с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рабочей ветви тяговой ленты и имеющие прикрепленные к ним ролики, обкатывающиеся по нижним поверхностям направляющих, закрепленных на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ролики подпружинены к направляющим посредством регулировочнодемпфирующих приспособлений, а грузонесущие элементы выполнены с обрезиненными днищами.

1 !

240692

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к крутонаклонному конвейеру.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. l изображен крутонаклонный конвейер, вид сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3.

Крутонаклонный конвейер содержит тяговую ленту 1, охватывающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, а также огибающую отклоняющий барабан 4 и опирающуюся на роликоопоры 5, установленные на раме 6 конвейера. Тяговая лента I с барабанами образуют ведущий ленточный контур.

Конвейер включает в себя наружный ведомый контур, состоящий из пары вертикально замкнутых цепей 7, охватывающих звездочки 8 — 11. Вертикально замкнутые цепи 7 шарнирно связаны грузонесущими элементами в виде коробчатых секций 12. Коробчатая секция 12 состоит из днища 13, боковых стенок 14, поперечной перегородки

15 (указанные элементы образуют ковш, в котором транспортируется материал). Днище коробчатой секции футеровано резиновой полосой 16 по П-образному контуру для улучшения фрикционной связи коробчатой секции 12 с тяговой лентой I. В конструкцию коробчатой секции 12 входят также отражатель 17, направляющий загружаемый материал в ковш коробчатой секции и предохраняющий открытую поверхность тяговой ленты 1 от динамического воздействия падающего материала. Задние боковые крылья

18 коробчатой секции 12 препятствуют просыпанию материала в случае попадания его из коробчатой секции 12 на открытую поверхность тяговой ленты 1; кронштейны 19 служат для закрепления в них регулировочно-демпфирующих приспособлений устройств 20 с регулируемой пружиной роликов 21. Указанные устройства обеспечивают автономную регулировку усилия поджатия ролика 21, а также регулировку высоты его положения. Ролики 21, взаимодействуя с нижними поверхностями неподвижных направляющих 22, закрепленных на раме 6 конвейера, обеспечивают прижатие коробчатых секций 12 к тяговой ленте 1 на прямолинейном участке рабочей ветви тягового контура. У верхних концов направляющих

10 !

25 зп

22 смонтированы копиры 23. Копиры 23, взаимодействуя с роликами 21, способствуют развороту коробчатой секции 12 для выгрузки материала в разгрузочный лоток 24.

Направляющие 25, закрепленные на раме

6, взаимодействуют с роликами 2! коробчатых секций 12 и служат для поддержания коробчатых секций 12 на холостом участке наружного ведомого контура.

Конвейер работает следующим образом.

При включении привода тягового контура тяговая лента 1, имеющая фрикционную связь с коробчатыми секциями 12, за счет их прижатия на прямолинейном участке к рабочей ветви тяговой ленты 1 в результате взаимодействия прижимных роликов 21 с направляющими 25 приводит в движение наружный ведомый контур коробчатых секций 12.

Транспортируемый материал загружается в коробчатую секцию 12, при этом отражатели 17 направляют материал в ее внутренюю полость и предохраняют открытые участки ленты 1 от ударов кусков материала. В случае попадания материала на эти участки от просыпания его предохраняют боковые крылья 18. Материал, находящийся на тяговой ленте 1, транспортируется ею к разгрузочному лотку 24. Основное же количество материала, находящееся в коробчатой секции 12, когда она у приводного барабана 2 теряет фрикционный контакт с тяговой лентой 1, увлекается наружным ведомым контуром и транспортируется к верхней концевой звездочке 9, при этом ролики 21, взаимодействуя с направляющими 22, не дают коробчатой секции 12 повернуться и высыпать материал. Только, когда коробчатая секция 12 достигает верхней концевой звездочки 9, а ролики 21 начинают взаимодействовать с копирами 23, в результате говорота коробчатой секции происходит высыпание материала в разгрузочный лоток 24, обеспечивающий выгрузку материала. Далее коробчатая секция 12 проходит вторую концевую 10 и отклоняющую 11 звездочки, на холостом участке она поддерживается роликами 21, которые перекатываются по нижним неподвижным направляющим 25, затем, минуя нижнюю натяжную звездочку 8, она вновь вступает во фрикционное взаимодействие с тяговой лентой 1 тягового контура, и цикл повторяется.

1240692

7 18

А-А

13 17

Фиг. 3

Б — б

18

13

Фиг. 4

Составитель 5. Толчанов

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 3448/17