Траверса для лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 G 47/38

ВС1- -;>»:- ..:1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811800/27-03 (22) 15.11.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев и А. И. Балышев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 941258, кл. В 65 G 47/38, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1240705 А1 (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающая седло, поворотно смонтированное на основании, выполненном с опорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения одинаковой скорости схода лесоматериалов с седла траверсы, она снабжена охватывающей поверхность седла промежуточной подвижной опорой, выполненной в виде бесконечной ленты с шипами на наружной поверхности, при этом внутренняя поверхность бесконечной ленты выполнена из антифрикционного материала.

К)

4:ь

CO 3

С0

Сд

0705

124 и 9 1 фиг. 2

А-А

tg

Фиг. 7

Составитель b. Толчанов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3448/17 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обспечения одинаковой скорости схода лесоматериала с седла траверсы.

На фиг. 1 представлена траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — траверса в момент сброса бревна, общий вид; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Траверса для лесоматериалов содержит седло, образованное, например, поворотными рычагами 1 и 2, установленными на основании 3 посредством одной оси 4 и удерживаемые от опрокидывания защелками 5 и 6. Поворотные рычаги 1 и 2 выполнены в виде шин с блоками 7, огибаемыми бесконечной лентой 8. На наружной поверхности ленты 8 выполнены шипы 9, а на внутренней — антифрикционное покрытие 10, коэффициент трения которого стабилен при изменении нагрузки и температуры эксплуатации траверсы, для чего может быть использован тканный материал на основе фторопласта, графита и т.д.

Опоры основания 3 выполнены, например, в виде катков 11.

Кроме того, траверса имеет устройство для крепления ее к тяговому механизму, выполненное в виде стремянок 12.

В шинах поворотных рычагов 1 и 2 могут быть предусмотрены смазочные каналы (не показаны) для подвода смазки к трущимся поверхностям шины и ленты.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы (бревна) подают на седла тра верс, которые перемещаются вдоль фронта складирования на катках 11. После подачи команды на сброс лесоматериала в соответствующий лесонакопитель срабатывает ударный механизм, который открывает защелки 5 (или 6) одной стороны траверс, 1р участвующих в перемещении одного бревна.

Защелки 5 освобождают поворотные рычаги 1 (или 2) и бревно по откинутым рычагам под действием силы тяжести сходит в лесонакопитель. При сходе бревна с траверсы

15 шипы 9 удерживают его от качения и скольжения по ленте 8 и оно скользит вместе с лентой 8 относительно откинутых рычагов 1.

При этом обеспечивается одинаковая скорость схода бревна независимо от его геометрических размеров, веса и наличия дефек20 тов на поверхности бревна, так как коэффициент трения между трущимися поверхностями задан конструктивно стабильным, в отличие от коэффициента трения бревна по поворотным рычагам у известного устрой25 ства, где он изменяется в широком пределе и зависит от породы, состояния поверхностей поступающих на сортировку деревьев, атмосферных осадков и т.д. За счет одинаковой скорости схода с траверсы бревен повышается точность падения их в лесонакопитель, что обеспечивает сокращение разброса торцов бревен, исключает образование завалов и в целом ведет к повышению производительности лесотранспортера и обслуживающих его механизмов (по очистке лесонакопителей) .