Пролетное строение крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„SU„„1240723 511 4 В 66 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830658/27-11 (22) 25.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъем— но-транспортного машиностроения (72) А. Ш. Дзехцер, Б. М. Розеншейн, Б. И. Левченко и Л. В. Титаренко (53) 621.874(088.8) (56) Абрамович И. И. и др. Козловые краны общего назначения. М.: Машгиз, 1983, с. 62, рис. 19б. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА, содержащее верхний пояс, вертикальную стенку, нижний пояс и соединительные элементы, расположенные попарно относительно вертикальной стенки, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности пролетного строения, каждый соединительный элемент выполнен из ребра и подкоса, причем подкос прикреплен одним концом к верхнему поясу пролетного строения, а другим — к стенке, а ребра каждой пары соединительных элементов прикреплены под углом 45 к вертикальной стенке на одной линии между верхними концами подкосов.

1240723

Составитель Н. Еремеева

Текред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 3450!18

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям кранов.

Цель изобретения — повышение несущей способности пролетного строения.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Пролетное строение образовано верхним несущим поясом 1, выполненным из швеллера, нижним поясом 2, представляющим собой тавр, вертикальной стенко" 3, соединяющей верхний и нижний пояса, и соединительными элементами, выполненными из двух частей, причем каждый соединительный элемент представляет собой ребро 4 и подкос 5.

Ребра 4 каждой пары соединительных элементов установлены относительно вертикальной стенки под углом 45 к ней и расположены на одной линии. Подкосы 5 прикреплены одним концом к верхнему поясу 1, а другим — к вертикальной стенке 3.

При работе крана возникающие горизонтальные инерционные и перекосные нагрузки, вызывающие закручивание пролетного строения, воспринимаются ребрами 4, так как последние расположены по направлению действия нормальных напряжений при кручении.

Этим объясняется повышенная крутильная жесткость сечения в зоне верхнего пояса 1.

Подкосы 5 обеспечивают устойчивость вертикальной стенки 3 и верхнего пояса 1 и одновременно служат для передачи крутящего момента в зону повышенной жесткости.