Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1240727 ц 4 В 66 С 19/00 аС1 " :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 А

18 г1

Щu2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653682/29-11 (22) 20.10.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Производственное объединение «Строймаш» (72) Ю. П. Молчанов, В. И. Соловьев, 3. И. Гусев, Б. А. П иллер, Б. К. E втух и В. И. Ивинский (53) 621. 874 (088. 8) (56) Патент США № 4254988, кл. 296 — 190, 1981. (54) (57) КОЗЛОВОЙ КРАН, содержащий опоры, соединенное с ними пролетное строение, выполненное с направляющей на одной из его боковых граней и с рельсами, один из которых смонтирован на его верхней грани, а два других — на боковых гранях, установленную при помощи ходовых колес на рельсе верхней грани и опорных роликов на рельсах боковых граней грузовую тележку с механизмом передвижения и консольно размещенной с одной стороны пролетного строения грузовой лебедкой и размещенную с другой стороны пролетного строения подвеску с кабиной машиниста, от гичающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен смонтированным на верхней грани пролетного строения дополнительным рельсом, установленной на нем при помощи ходовых колес дополнительной тележкой с опорными роликами, размещенными под направляющей с возможностью взаимодействия с ней, и амортизирующими тягами, при помощи которых грузовая и дополнительная тележки связаны между собой, при этом подвеска с кабиной машиниста смонтирована на дополнительной тележке.

1240727

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано на погрузо-разгрузочных работах, в том числе длиномерных грузов на предприятиях и складах строительной индустрии.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем исключения передачи динамических вибраций от работы механизмов грузовой тележки на кабину машиниста.

На фиг. l схематично изображен козловой кран; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.l; на фиг.4— разрез  — В на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.l.

Козловой кран включает следующие основные элементы: пролетное строение 1, две опоры 2, две опорных балки 3, четыре ходовые тележки 4 с механизмами передвижения, грузовую тележку 5, кабину 6 машиниста, дополнительную тележку 7 с подвеской кабины 6 машиниста, грузовую траверсу 8, две амортизирующие тяги 9, рельсы

10 и 11 и дополнительный рельс 12, направляющую 13, ходовые колеса 14, стойки 15 и 16, опорные ролики 17, грузовую лебедку 18, площадку 19, стойку 20, опорные ролики 21.

Пролетное строение 1 жестко установлено на опорах 2, снабжено рельсами 10 и 11 и дополни:.ельным рельсом 12, два из которых (10 и 12) расположены на верхней грани, а два — на боковых гранях пролетного строения и направляющей 13, расположенной на боковой грани пролетного строения. Пролетное строение предназначено для установки и передвижения по ней грузовой тележки 5 и дополнительной тележки 7 с подвеской кабины 6.

Опоры 2 предназначены для установки пролетного строения 1 на определенной высоте от земли, обеспечивающей необходимую высоту подъема груза.

Опорные балки 3 предназначены для установки опор 2 и установлены каждая на двух ходовых тележках 4 с механизмами передвижения крана.

Грузовая тележка 5 выполнена двухконсольной и установлена ходовыми колесами механизма передвижения 14 на рельсе 10 и снабжена стойками 15 и 16 с опорными роликами 17, взаимодействующими с рельсами 11, воспринимающими грузовой момент.

На одной консоли грузовой тележки 5 установлена грузовая лебедка 18, а на другой— жестко соединенная с рамой грузовой тележки площадка 19, на которой устанавливаются два шкафа с электроаппаратурой управления грузовой лебедкой и механизмом передвижения грузовой тележки и два шкафа с комплектами сопротивлений.

5 0 15

Подвеска площадки 19 с установленными на ней шкафами электроаппаратуры и сопротивлениями на консоли, противоположной консоли грузовой лебедки, создает момент, противоположный грузовому моменту, частично уменьшая реакции на рельсы 11 пролетного строения, и уменьшает тем скручивающий момент, действующий на пролетное строение. Грузовая тележка 5 предназначена для установки на ней грузовой лебедки 18 и для передвижения ее вдоль пролетного строения, а также для одновременного передвижения дополнительной тележки 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста посредством амортизирующих тяг 9.

Кабина 6 машиниста жестко подвешена на консоли дополнительной тележки 7, установленной ходовыми колесами 14 на дополнительном рельсе 12 и снабженной стойкой 20 с опорными роликами 21, взаимодействующими с направляющей 13, воспринимающей опрокидывающий момент от сил тяжести кабины 6.

Дополнительная тележка с подвеской кабины 6 не имеет собственного механизма передвижения и перемещается вдоль пролетного строения за счет передвижения грузовой тележки 5 посредством связывающих их амортизирующих тяг 9.

Подвеска с кабиной машиниста и грузовая лебедка расположены по разные стороны пролетного строения.

-Козловой кран работает следующим образом.

Вдоль пролетного строения перемещается грузовая тележка 5 и перемещает связанную с ней амортизирующими тягами 9 дополнительную тележку 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста.

Управление перемещением грузовой тележки и грузовой лебедкой осуществляется из кабины машиниста.

3а счет установки грузовой и дополнительной тележек на разных рельсах вибрации от механизма передвижения грузовой тележки и грузовой лебедки гасятся пролетным строением крана и не передаются на кабину машиниста.

Амортизирующие тяги 9 также поглощают динамические вибрации, возникающие вследствие действия механизма передвижения грузовой тележки и механизмов грузовой лебедки, что значительно улучшает эргономические условия работы машиниста крана.

Размещение подвески с кабиной 6 машиниста со стороны пролетного строения, противоположной размещению консоли грузовой лебедки, создает момент, противоположный грузовому моменту, уменьшает скручивающий пролетное строение момент.

1240727

Ру2, 2

1240727

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 3450/18