Комплекс для ремонта автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5i) 4 В 66 F 7/22
ВСЕГОB)."-:=; ";;13,".,,:„, |В
ВЮЛЫОТЕЫ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 /9 1В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3103704/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) А.И. Расолько, А.Д. Пашин, А.С. CaN В.И. Толстик и Л.П. Крук ,(53) 628.866.865 (088.8) (56) Патент Великобритании Ф 1373935, кл. В 8 Н, 1971. (54)(57) КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий стойки, закрепленную с возможностью перемещения по ним подъемную раму, эстакаду, выполненную в виде колец, опирающихся, с возможностью поворота в вертикальной плоскости на закрепленные на раме ролики, подвижные упоры, размещенные на эстакаде для крепления автомобилей, привод подъема, смонтированный на стойках, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью рас" ширения функциональных возможностей при ремонте, он снабжен платформами для рабочих и оборудования, смонтированными на стойках с возможностью перемещения по ним, а привод подъема содержит приводные винты, закрепленные на стойках, и разъемные гайки, смонтированные на раме и платформах с возможностью взаимодействия с указанными винтами.
12407
Изобретение относится к технике для ремонта автомобилей.
Цель изобретения — расширение ,технологических возможностей при ремонте. 5
На фиг. 1 показан комплекс для ремонта автомобилей; на фнг. 2 то же, вид сверху.
Комплекс для ремонта автомобилей содержит эстакаду, выполненную в 1О виде колец 1, установленных с возможностью поворота в вертикальной плос кости и контактирующих с ремонтируемым автомобилем 2 посредством подвижных упоров 3 и 4. 15
Кольца 1 расположены на роликах
5 и 6. Последний выполнен в виде фрикциона, кинематически связанного посредством муфты 7 с электродвигателем 8. Ролики 5 и 6 закреплены на раме 9, кинематически связанной со стойками 10 и 11 подъемника посредством разъемной гайки 12, размещенной на винте стойки 11.
На стойках !О и 11 расположены самоходные платформы 13 и 14, несущие оборудование, в частности манипуляторы 15 и !6. Платформы 13 и
14 снабжены выдвижными площадками
17, а привод стоек 10 и 11 псдъемни- З0 ков осуществлен посредством электродвигателя 18 зубчатой 19 и цепной
20 передач. Кроме того, платформы 13 и 14 соединены посредством разъемных гаек 21 с приводом стоек 10 и 11. 35
На полу 22 установлены самоходные платформы 23, а в месте установки автомобиля (в полу 22) размещены воронки для слива отработавшего масла. 40
Комплекс для ремонта автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль 2, подлежащий ремонту> заезжает по поверхности пола 22 внутрь колец 1 эстакады и останавливается в положении, показанном на фиг. 2. Точная фиксация автомобиля
2 на эстакаде осуществляется посредством упоров расположенных на полу
22 (не показаны). 50
Необходимо иметь ввиду, что при этом кольца 1 и рама 9 находятся в . нижнем положении. Затем включается электродвигатель 18 и посредством зубчатой передачи 19 и цепной 20
55 приводятся во вращение винты стоек
10 и 11 подъемников. После чего разъемные гайки 1 2 соединяются с
34 2 винтами стоек 10 и ll, приводя в движение раму 9, которая поднимается по винтам стоек 10 и 11. Подъем рамы 9 осуществляется до тех пор, пока упоры 4 не войдут в соприкосновение с днищем кузова автомобиля 2 (например, в пазы для вывешивания автомобиля с помощью домкратов), затем автомобиль фиксируется на эстакаде с помощью упоров 3. После чего продолжается подъем рамы 9 до отрыва колес от уровня пола 22.
От момента. фиксации автомобиля до отрыва колес может осуществляться слив масел в воронки, число последних может быть равно числу сортов. масла. По желобам масло стекает в емкости (не показаны).
После отрыва колес от пола 22 перемещаются самоходные платформы 23 со съемниками и гайковертами отворачиваются гайки колес. Затем откатываются платформы 23 со снятыми колесами.
Для демонтажа приборов тормозного привода и приборов электрооборудования, расположенных снизу автомобиля
2, включают электродвигатель 18 и
Ф осуществляют,цополнительный подъем рамы 9 с кольцами 1, а значит и автомобиля 2, до тех пор, пока не сработает концевой выключатель (не показан), установленный для ограничения высоты подъема. Например, высота
i подъема может быть ограничена так, чтобы автомобиль мог повернуться вокруг оси, не задевая за пол 22.
После чего включается электродвигатель 8, и от ролика 6 эа счет фрикционного взаимодействия кольца
1 начинают вращаться по роликам 5 и 6 до тех пор, пока автомобиль не переместится в положение, перпендикулярное тому, что изображено на фиг. 1, т,е. автомобиль поворачивают на 90 о
Одновременно поднимаются; самоходные платформы 13 и 14, а также площадки 17 (с одной стороны) выдвигаются в направлении к автомобилю 2.
На площадке 17 в это время может находиться слесарь-авторемонтник, ему удобно подступиться к узлам и агрегатам автомобиля, и с помощью оборудования, размещенного на самоходных платформах, осуществляется монтаж-демонтаж узлов. Кроме этого, TS
11
70
Дие,2
Составитель В. Матвеев
Техред О.Сопко
Корректор Л; Пилипейко
Редактор И. Сегляник
Заказ 3451/19
Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 12407 можно:воспользоваться манипуляторами 15, При замене. переднего или заднего мостов целесообразно повернуть автомобиль 2 полностью днищем вверх, т.е. на 180 . С помощью манипуляторов 15 отворачиваются гайки стремянок. Демонтируемый мост вместе с колесами (если ойи-раньше не были сняты) опускается на одну из плат34 4 форм 13 и 14. Аналогично и другие агрегаты снимаются с автомобиля.
Затем платформы 13 и 14 (после вдвижения площадок 17) опускаются вниз.
После проведения комплекса ремонтных работ автомобиль 2 возвращается в первоначальное положение за счет вращения колец 1 и опускания рамы 9, и заправляется маслом, водой и т.п.