Механизм управления укладчика дорожно-строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1240816 (su 4 Е 01 С 19/48

l3 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOP|HOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3772663/29-33 (22) 04.06.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Николаевский ордена "Знак Почета" завод "Дормашина" им.50 †лет

Великого Октября (72) Н .И.Афанасьев, M.H.Ãîðîõîâñêèé, Е.М.Красик, А.Д.Никитина, И.И.Руденко, А.M.Óëèöêèé и И.А.Фридлянд

{53) 625.855.3(088.8) (56): Васильев А.А. Дорожные машины.

М.: Машиностроение, 1979, с.75.

Асфальтоукладчик гусеничный 150т/ч

ДС-126. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: ВНЕШТОРГИЗДАТ, с. 13 и 14. (54)(57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УКЛАДЧИКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий смонтированные на раме последнего двуплечие рычаги, контактирующие при помощи закрепленных на их рабочих плечах роликов с кулачками гидрораспределителя хода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства управления и качества дорожного покрытия, он снабжен синхронизирующим приспособлением в виде шарнирно установленной на раме и Koнтактирующей с электровыключате— лями привода рабочего органа укладчика дорожно-строительных матерналов подпружиненной нажимной планки и регулировочных винтов-упоров, .закрепленных, на концах рабочих плеч, причем расстояние от них до осей качания двуплечих рычагов в три раза превышает расстояние от этих же осей до осей роликов.

Составитель В.Чайков

Техред П.Бонкаяо Корректор С.Черни

Редактор A.Гулько

Заказ 3460/23 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 12408

Изобретение относится к строитель— ству автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение удобства управления и качества дорожного покрытия. 5

На чертеже схематически изображен механизм управления укладчика дорож— но — строительных материалов, общий вид.

Механизм управления укладчика дорожно-строительных материалов состоит 1р из двуплечих рычагов 1, оси 2 качания которых, смонтированы в кронштейнах рамы 3 укладчика дорожно-строительных материалов, причем на рабочем плече каждого двуплечего рычага 1 установ- 1 лен на оси 4 ролик 5, контактирующий с кулачком 6 гидрораспределителя хода. Кроме того, на конце рабочего плеча каждого двуплечего рычага 1 установлен регулировочный винт-упор 20

7, взаимодействующий с шарнирно установленной на раме 3 подпружиненной пружинами 8 планкой 9, которая контактирует с злектровыключателями 10 привода рабочего органа укладчика 25 дорожно-строительных материалов, причем расстояние от регулировочного винта-упора 7 до оси 2 качания двуплечего рычага 1 в три раза больше расстояния от этой же оси 2 до оси 4 . щ ролика 5.

Механизм управления укладчика дорожно-строительных материалов работает следующим образом.

16 2

При положении "Включено двуплечий рычаг 1 роликом 5 замыкает кулачок 6 гидрораспределителя хода, а нажимная планка 9 под воздействием регулировоч- ных винтов-упоров 7 замыкает злектровыключатели 10 привода рабочего органа, н результате чего укладчик дорожно-строительных материалов начинает двигаться и укладывать материал покрытия дороги.

При необходимости укладки на виражах или удержания укладчика по курсу один из рычагов 1 переводится в положение "Выключено", контакт ролика 5 с кулачком 6 прерывается, передача крутящего момента на ведущую звездочку (условно не показана) гусеницы одного из бортов прекращается и укладчик дорожно-строительных материалов совершает поворот, при этом один из регулировочных винтов-упоров 7 продолжает замыкать через нажимную планку 9 электровыключатели 10 привода рабочего органа и, следовательно, укладка дорожно-строительных материалов не прекращается.

При переводе обоих двуплечих рычагов 1 в положение "Выключено" контакт кулачка 6 с роликом 5 как и нажимной планки 9 с электровыключателями .10 прерывается, что в свою очередь вызывает прекращение работы рабочего органа и движение укладчика дорожностроительных материалов.