Устройство для монтажа строительных мачтовых подъемников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 124082
Класс 35b, 1«
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. П. Ительман и В. H. Базько
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАЧТОВЫХ
ПОДЪЕМНИКОВ
Заявлено 7 апреля 1959 г. за М 624549/27 в Комитет по дслам изобретении и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» М 22 за 1959 г.
Известные устройства для монтажа строительных мачтовых подъемников, включающие базовую секцию, связанную с основанием подъемника, не позволяют осуществлять монтахк методом подращивания с использованием грузовой лебедки.
Описываемое устройство этого недостатка не имеет благодаря тому, что для осуществления монтажа методом подращивания оно выполнено с подвижной вдоль базовой секции, приводимой от грузовой лебедки подъемника люльки, на которую в процессе монтажа устанавливают очередные монтируемые секции мачты, а привод люльки выполнен с применением монтажного полиспаста и элсктромеханического блокировочного устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг, 2 — то же, вид сбоку (без лебедки).
Устройство состоит из направляющих стоек 1, в которых перемещаются катки 2 монтажной люльки 8; опорной рамы 4; грузовой лебедки 5; отводного блока б; полиспаста, образованного тросом 7, верхними блоками 8 и обоймой с блоками 9, укрепленной на люльке 8; зажимных устройств 10, а также электромеханического блокировочного устройства 11.
Вертикальный монтаж строительных подъемников способом подращивания при помощи описываемого устройства осуществляется следующим образом.
Головная секция мачты подъемника устанавливается на люльку 8 монтажного устройства, а стойки 1 скрепляются затем прн помощи грузовой лебедки 5. Люлька с головной секцией приподнимается так, чтобы верхняя плоскость секции вышла за пределы монтажной обоймы, после чего на блоки головной секции надевается грузовой канат, закрепляемый одHHM концом Н3 головке монтажной обоймы, а H3 головной c(1 L1iti1 мон№ 124082 тируется конечный выключатель ограничителя высоты подъема грузовой платформы. Головная секция поднимается в верхнее положение и закрепляется зажимными устройствами 10, после чего люлька порожняком опускается в нижнее положение для приема очередной рядовой секции, которая затем поднимается вверх. 1 огда ее штыри полностью войдут в направляющие втулки головной секции, обе секции скрепляются болтами, а зажимные устройства 10 отпускаются для дальнейшего подъема соединенных секций.
В случае непопадания штырей I.o втулки, срабатывает электромсханическое блокировочнос устройство 11, отключая электродвигатель грузовой лебедки 5.
Монтаж последуюших рядовых секции не отличается or описываемого выше. После соединения между собой всех секций мачты люлька o,lóскается вниз, монтируется грузовая платформа, и люлька вместе с мачтой крепится болтами к опорной раме 1 монтажного устройства. Затем, вместо монтажного троса 7, на грузовой лебедке 5 закрепляется грузоВОЙ кана1, переброшеHf!ый чсрсз 0, lоки 1 ОловнОЙ ссf.frè1! мачть! H при ОедиlгенныЙ к рузовой платформс, кот011а,l c! I I! o Kol I I клиновыми лови! с ля ми.
Предмет изобретения
1. Устройство для монтажа строительных ма Ивовых подъемников, включающее базову!О секци!о, связанную с основанием подъемника, о тл и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью осуществления монтажа методом подращивания, оно выполнено с подвижной вдоль базовой секции, приводимой ог грузовой лебедки подъемн!!ка,;!1О„ !ьки, на которую в процессе монтажа устанавливают очередные монтируемые секции мачты.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а 1О щ е е с я тем, что привод люльки выполнен с применением монтажного полиспаста и электромеханического блокировочного устройства.