Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) И4 Е 02 F3/24 уъ р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И, К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840710/29-03 (22) 07.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности «Укрниипроект» (72) В. В. Писаренко, В. К. Трофимов, Н. А. Коломиец, Л. П. Ивкин и В. К. Фабишевский (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581196, кл. Е 02 F 3/24, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 1100389, кл. Е 02 Р 3/24, 1983. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА, включающий ротор с закрепленными на нем ковшами, имеющими передние и задние проушины с осями и режущий козырек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем нормального распределения нагрузок между узлами крепления, отношение расстояния между осями передних и задних проушин узлов крепления ковша к высоте режущего козырька относительно оси передних проушин выбрано 0,55 — 0,8. (1240832
2 (((Риг. 2
Составитель Л. Котельникова
Текред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 64! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор (О. Середа
Заказ 3461/24
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к роторным карьерным экскаваторам, применяемым для добычи бурых и каменных углей.
Цель изобретения — повышение падеж ности работы путем нормального распределения нагрузок между узлами крепления.
На фиг. 1 изображен ковш рабочего органа, общий вид; на фиг. 2 — график взаимосвязи расстояния между осями передних и задних проушин и высотой режущего козырька относительно оси передних проушин и напряжения в элементах металлоконструкции ковша.
Рабочий орган роторного экскаватора включает ротор 1, на котором установлены ковши, состоящие из режущих козырьков 2, днищ 3 и оснований 4. Каждый ковш имеет передние 5 и задние 6 проушины с осями.
Исследование взаимосвязи напряжений в металлоконструкции ковша и геометрических параметров его крепления к ротору проводилось на математической модели напряженного состояния ковша и узлов его к ре;(, (е. I! ((ÿ. (Матса(атическая модель представлена пространственной системой конечных элементов оболочки нулевой Гауссовой кривизны с максимально возможным сохранением формы и геометрических размеров, ус, (овий закрепления и жесткостей элеме:(гов, координат приложения и направления действуюгциx нагрузок.
11ри составлении модели приняты следующие допущения: оболочка ковша заменена совокупностью плоских элементов; деформации конечных элементов подчиняются закону Гука. Адекватность математической модели реальной конструкции подтверждена стендовыми испытаниями ковшей. Погрешность расчетов не превышала 15 /0.
Исследования проводились на примере ковша экскаватора ЭРП-2500. В качестве входных нагрузок использовались три ортогональные составляющие силы резания (фиг. 1), причем Р, /Р = 0 — 1, а Р /P
= 0,75.
Выходными (исследуемыми) характеристиками являлись средние значения напряжений в козырьке, днище, основании и в целом по всей металлоконструкции ковша.
Графическая интерпретация результатов исследования приведена «а фиг. 2. Из приведенных на фиг. 2 графиков видно, что о диапазон соотношения 0,55 — -0,8 является предпочтительным с точки зрения перераспределения напряжений в узлах крепления ковшей. Оптимум соответствует а/в = 0,65.
Вариация реальных координат, точка приложения P (по оси у) практически не повлияла на оптимальное соотношение а/в.
При а/в = 0,65 напряжения в козырьке, днище и основании уменьшаются по сравнению с существующим соотношением а/в =
=- l,35 соответственно на 20, 50 и 120о/о, ЗО а нагружение узлов крепления ковша к ротору становится равномерным. (1Е О.7 К8 Ю,Я 1,0;1 fg 1,3 1Л