Сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (so 4 Е 21 В 21/08
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Ô
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1113506 (21) 3819273/22-03 (22) 06.12.84 .(46) 30.06.86. Бюл. N 24 (71) Завод "Коммунист" (72) П.С. Питьман, А.В. Баранов и Г.И. Сердюков (53) 622.243.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1113506, кл. Е 21 В 21/08, 1983. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ПОДАЧИ IIPOMblВОЧНОЙ СМЕСИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ по. авт.св. по Р 1113506, о т л н ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен со сквозным осевым каналом;
1240863
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к элементам систем автоматического управления бурильных установок, и является дополнительным к основному 5 авт. св. У 1113506.
Цель изобретения — упрощение конструкции сигнализатора.
На чертеже схематически показан предлагаемый сигнализатор, продольный разрез.
Сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины содержит корпус, который с целью удобства сборки выполнен разъемным и включает 15 .три части: собственно корпус 1, крышку 2 и корпус 3 датчика контроля промывочной смеси. В корпусе с возможностью осевого перемещения размещен клапан 4 с надклапанной демп- 20 ферной полостью 5, взаимодействующий с толкателем 6, опирающимся на мембрану 7, периферийная часть которой закреплена между собственно корпусом 1 и корпусом 3 датчика контроля расхода промывочной смеси.
Центральная подвижная часть мемб» раны расположена в полости 8 корпуса 1 и делит эту полость на полости
9 и 10, первая из которых каналом
11, выполненным в корпусе 3 датчика контроля расхода, сообщена с входным каналом 12 промывочной смеси, а вторая полость каналом 13 — с выход-. ным каналом 14 промывочной смеси (соответственно до дросселя 15, создающего перепад давлений, и после него).
В крышке 2 корпуса выполнены вход- 40 ной канал 16 сигнальной линии и канал )7, сообщающий канал 16 с демпферной полостью 5, а в собственно корпусе 1 выполнен выходной. канал
18 сигнальной линии. 45
Клапан 4 и толкатель 6 образуют .с корпусом 1 кольцевые зазоры 19 и
20. В корпусе 1 выполнен канал 21, соединяющий кольцевой зазор 19 с атмосферой. Между-крышкой 2 и клапаном 50
4 установлена пружина 22, обеспечивающая поджатие клапана к седлу 23 корпуса. Торцовая часть.толкателя 6 с седлом 24,размещена под демпферной полостью 5. В клапане 4 выполнен 55 сквозной осевой канал 25, обеспечивающий возможность соединения входного 16 и выходного 18 каналов.
Корпуса 1 и 3 и крышка 2 (пневмораспределитель и датчик контроля расхода) составляют в сборе корпус сигнализатора подачи промывочной смеси. Входной канал 16 сообщен с источником питания системы управления, а выходной канал 18. — с блоком управления бурильной машины. Крышка 2, клапан 4 и толкатель 6 снабжены уплотнительными элементами (не показаны).
Сигнализатор работает следующим образом.
При наличии нормального расхода промывочной смеси через каналы 12—
l3-14. благодаря дросселю 15 в полостях 9 и 10 создается перепад давлений, воспринимаемый мембраной
7 и передаваемый толкателю 6. Последний, перемешаясь в сторону клапана 4, замыкает своим торцом с седлом 24 уплотнительный элемент клапана 4. При этом указанный уплотнительный элемент выходит из контакта с седлом 23 корпуса 1. Это приводит к замыканию сигнала от источника питания в цепи 16-17-5-25 и соединению выходного канала 18 с атмосферой по цепи 18-20-19-21, что соответствует нормальному режиму бурения.
При уменьшении расхода промывочной смеси ниже допустимого в каналах 12-13-14, уменьшается и разность давлений в полостях 9 и 10, при этом за счет разности активных площадей клапана 3 (зона полости 5) и толкателя 6 (зона кольцевого зазора 20), клапан 4 перемещается вниз и своим уплотнительным элементом замыкает седло 23 корпуса. Далее сжатый воздух из линии питания через сквозной осевой канал 25 клапана 4 производит дальнейшее перемещение толкателя 6 вниз и отрывает седло 24 толкателя от уплотнительного элемента клапана 4, образовывая тем самым торцовый зазор между клапаном и толкателем. Этим достигается образование соединения входного 16 с выходным 18 каналом по цепи 16-17-5-2520-18. Сигнал с выходного канала 18 поступает в блок управления бурильной машины, где производит блокировку от заклинивания бурoBoI инструмента при помощи соответствующих переключений элементов блока управления.