Превентор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ. СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11}
4 866 А1 (5D 4 Е 21 В 33/06 всисозтня,„13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3837180/22-03 (22) 07.01.85 (46) 30,06,86. Бюл. ¹ 24 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) В. И. Пындак, В. И. Удовиченко и В. С. Шелкова (53) 622.245.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979617, кл. Е 21 В 33/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 909118, кл. Е 21 В.ЗЗ/06, 1980. (54) (57) ПРЕВЕ1ПОР, содержащий плашки, гидроцилиндры привода плашек с крышками,-установленные в каждом цилиндре основной поршень со штоком, хвостовик с окнами, в которых установлены стопоры и связанная со штоком обойма с конической наружной поверхностью для взаимодействия со стопорами, отличающийся тем, что, с целью повьппения герметичности превентора и повьппения надежности узла фиксации его плашек, он снабжен концентрично установленным относительно основного поршня дополнительным полым поршнем с внутренней конической поверхностью для.взаимодействия со стопорами и с буртом на внутренней поверхности и подпружиненной в осевом направлении относительно крьппки втулкой, установленной.с возможностью взаимодействия в закрытом положении плашки с обоймой, а в открытом — со стопорами, при этом основной поршень выполнен с наружным буртом, подпружиненным относительно бурта дополнительного поршня, а хвостовик жестко связан с крьппкой. кие поверхности стопора 19 выполнены ответно взаимодействующим с ним поверхностям поршня 9 и обоймы 15. Стопоры 19 в открытом положении удерживаются подпружиненной втулкой 20, перемещающейся вдоль хвостовика 18 под действием пружины 21 в одном направлении или под действием торца обоймы 15 при закрытии превентора.
Стопоры 19 предохраняются от выпадания в свободном состоянии с помощью стопорных винтов, также и у втулки
20 ограничение хода определяется стопорным винтом (не показан), установленным на хвостовике и входящим в продольный .паз на втулке 20. С тыльной части к цилиндру 8 примыкает крышка 22.. Для работы фиксирующего устройства превентора стопоры 19 могут быть выполнены и другой конструкции, например, в виде роликов.
Превентор работает следующим образом.
При подаче команды "Закрыто" давление подается в полость закрытия A с помощью гидролиний (не показаны) и действует на поршни 9 и 11. Рабочая
1 площадь поршня 9 больше, чем рабочая площадь поршня ll, поэтому к стопору 19 подходит поршень 9 своей клиновой поверхностью, но дальнейшее перемещение поршня 9 невозможно, пока втулка 20 удерживает стопоры 19 в крайнем положении. Под действием нарастающего давления поршень ll перемещается вправо относительно поршня 9, преодолевая действие пружины 17.
Обойма 15 в это время своим торцом сдвигает втулку 20, сжимает пружину
21 и стопор 19 взаимодействует с клиновой поверхностью обоймы -1,5 под действием клиновой поверхности поршня 9 и перемещением поршня 9 и обоймы 15, стопор 19 заклинивается между клиновыми поверхностями. Таким образом, стопорится положение поршня гидропривода 6 или 7 при обратном ходе.
При подаче команды "Открыто" давление подается в полость открытия Ь через линий (не показаны) и воздействует на поршни 9 и 11. Поршень 9 не несет нагрузки от заклинивания стопоров 19 и является опорой, которую при открытии убирают, т.е. поршень 9 под действием давления отходит назад и своим буртом IO толкает поршень 11 и отводит его вместе с
1 1240866
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для герметизации устья при наземном и подводном бурении нефтяных и газовых скважин. 5
Цель изобретения — повышение герметичности превентора и повышение надежности узла фиксации его плашек.
На фиг. 1 схематически показан превентор, продольный разрез; на 1О фиг, 2 — привод превентора в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, в открытом положении, продольный разрез.
Превентор состоит из корпуса 1, 15 в котором установлены плашки 2 и 3, закрытые крышками 4 и 5. На крышках
4 и 5 симметрично один другому жестко прикреплены гидроприводы 6 и 7.
Каждый гидропривод выполнен в виде 20 цилиндра 8, в котором установлен наружный исполнительный полый порг шень 9 с внутренней образующей, выполненной конической под углом, 25 о близким к углу трения (от 6 до 10 ).
На внутренней образующей поршня 9 выполнен кольцевой бурт 10. Внутри наружного поршня 9 установлен с возможностью перемещения основной поршень 11.. Поршень ll выполнен сборным для удобства монтажа, например с помощью резьбы, жестко установлена втулка 12, торец которой служит упором бурта 13 штока 14. Шток
14 связан резьбовым соединением с обоймой 15, выполненной, например, заодно со штоком 16. Возможна и жесткая установка обоймы 15 на штоке
14 или выполнение их заодно. Шток 16 связан. с плашкой, например 2. Торец
40 поршня 11 со стороны втулки 12 образует бурт, взаимодействующий с буртом 10. Пружина 17 установлена между буртом 10 и буртом поршня 11 для поджатия поршня 9 в фиксированном
45 положении. На крышках 4 и 5 выполнены или жестко установлены хвостовики 18, как минимум один на каждой крышке, и направленные в сторону цилиндра 8, например кольцевой хвос50 товик. Хвостовик 18 имеет радиальный паэ (окно), в котором установлен стопор 19 с возможностью перемещения. Стопор 19 выполнен, например, с коническими поверхностями, которые взаимодействуют с конической поверхностью наружного поршня 9 и конической поверхностью обоймы 15. КоничесРие, 2
Составитель В. Гирин
Техред 0.Сопко Корректор А. Зимокосов
Редактор Ю. Середа
Заказ 3462/25 Тираж 548
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1240866 4 плашкой в открытое положение. При ни 9 и 11 отходят назад, поршень 9 этом стопоры )9 выталкиваются кони- упирается в крышку 22 цилиндра и ческой поверхностью обоймы 15, втул- дальше открытие осуществляется тольки 20 под действием пружины 21 отжи- ко поршнем 11, поскольку наибольшее мается и устанавливается напротив усилие открытия необходимо в начальокон хвостовика 18, предотвращая пе- ный момент, далее же можно открывать ремещение стопоров 19 внутрь. Порш- и меньшим усилием.