Захват для мешковых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 124087
Класс 35Ь, 6оз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Н. Зайцев
ЗАХВАТ ДЛЯ МЕШКОВЫХ ГРУЗОВ
Заявлено 23 мая 1953 г. за Ие 628889/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 22 за 1959 г.
Вилочные захваты, предназначенные для захвата, перевозки и укладки мешковых грузов,,известны.
Однако известные конструкции вилочных захватов имеют тот недостаток, что при внедрении вилок между погружаемыми мешками они повреждают, прокальгвая, ткань (тару) мешков.
Отличительная особенность описываемого захвата заключается в том, что он выполнен в виде двух пустотелых зубьев, не ущих на свободнь|х концах качающиеся в вертикальной плоскости кулачки обтекаемой формы. Внедрение зубьев между мешками осуществляется с помощью шатунов, эксцентриковые приводы которых помещены внутри зубьев захвата, а сами эксцентриковые приводы обоих кулачков соединены между собой телескопическим устрой"твом, обеспечивающим возможность сдвигания и раздвигания зубьев, сохраняя синхронную работу качающихся кулачков.
Такая конструкция захвата облегчает внедрение его зубьев между рядами погружаемых мешков, не повреждая их.
На фиг. 1 изображен описываемый захват, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Захват представляет собой вилку двумя пустотелыми зубьями (клыками) 1, укрепленными на раме 2 и снабженными на свободных концах обтекаемой формы кулачками 3, качающимися в вертикальной плоскости относительно пальцев 4.
На клыках, подвижно по отношению к правому (фиг. 3) и неподвижно по отношению к левому, укреплена площадка б, на которой установлены редуктор б и электродвигатель 7. Кулачки 3 соединены посредством шатуна 8 и пальца 9 с валом эксцентриковой звездочки 10, которая, в свою очередь, соединена роликовой цепью 11 со звездочкой 12, укрепленной на выходном валу редуктора. Привод механизма качания кулачков осуществлен внутри зубьев. Эксцентриковые звездочки левого и правого клыков связаны между собой телескопическим приводом 13 и р а бота ют си нхр онно. № 124087
Между зубьями в задней части, под площадкой 5, установлен гидроцилиндр 14, под действием которого происходит сдвижение и раздвижение зубьев. Гидроцилиндр посред=твом шлангов соединен с гидросистемой погрузчика.
Для захвата груза зубья (клыки) вводят во впадину между мешками или мешками и полом помещения, затем, включив механизм качания кулачков, осуществляется подача клыков под мешки. Кулачки, внедряясь между мешками, непрерывно подваживают их и своим движением. от верхнего к нижнему мешку, уклоняясь от прокола мешка, прокладывают путь клыкам под груз. Внедренные IIод мешки клыки сближают IIQсредством гидроцилиндра, после чего производят подъем пакета из трех-четырех мешков.
Предмет изобретения
Захват для мешковых грузов, выполненный в виде вилки i; зубьями, отличающийся тем, что, с целью облегчения внедрения зубьев захвата между рядами погружаемых мешков, не повреждая последних, зубья захвата выполнены пустотелыми, несущими на свободных концах качаюшиеся в вертикальной плоскости кулачки обтекаемой формы, шатуны эксцентриковых приводов которых помещены внутри зубьев захвата, а сами эксцентриковые приводы обоих кулачков соединены между собои телескопической связью, обеспечивающей возможность сдвигания и раздвигания зубьев при сохранении синхронной работы качающих я кулачков.
Фиг. 3 иг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 164
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 30.1-60 r..
Объем 0,17 п. л. Зак. 860 Тираж 1060 Цена 26 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР
Москва, Петровка, 14.