Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 Е 21 С 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840568/22-03 (22) 07.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени союзный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности (72) С. Я. Арсеньев и В. П. Линев (53) 622.271 (088.8) (56) Васильев М. В. Транспорт глубоких карьеров. — M.: Недра, 1983, с. 64 — 69, 113.

Ржевский В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ.—

М.: Недра, 1980, с. 469 — 475, 481. (54) (57) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТ—

КИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, включающий погоризонтную отработку руды и вскрыши уступами, транспортирование горной массы автомобильно-железнодрожным

„„SU„„1240896 А1 транспортом, с размещением железнодорожных станций и формированием съездов на нерабочем борту карьера с одновременной подготовкой к отработке нижележащих горизонтов, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разработки месторождения и производительности по полезному ископаемому, каждый нижний горизонт карьера отрабатывают на автомобильно-конвейерный транспорт, затем после достижения отрабатываемым горизонтом раз меров станции железнодорожные съезды фор мируют в стационарном или временном положении и дальнейшую доработку указанного горизонта ведут на железнодорожный транспорт, а одновременную подготовку и отработку нижележащего горизонта ведут на автомобильно-конвейерный транспорт, затем операции по подготовке и отработке последующих горизонтов повторяют.

1240896

Составитель В. Тычина

Редактор М. Дыл ы н Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3466/27 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке крутопадающих месторождений полезных ископаемых с применением комбинированного транспорта, включая железнодорожный.

Цель изобретения — повышение интенсивности разработки месторождения и производительности по полезному ископаемому.

При автомобильно-железнодорожном транспорте возможно размещение железнодорожных станций, постов, съездов сразу в стационарном положении на нерабочем борту карьера, что не сдерживает скорость продвигания рабочих уступов по этому фактору. Однако при этом все горизонты, недостигшие конечных контуров со стороны лежачего бока залежи, необходимо отрабатывать на автомобильный транспорт, что приводит к резкому увеличению объемов перегрузки и количества перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на желез- 20 нодорожный, увеличению дальности транспортирования горной массы автотранспортом от забоев до перегрузочных пунктов, развитию разветвленной сети железнодорожных путей на горизонтах, размещению большого количества перегрузочных пунктов для приемки и транспортировки горной массы железнодорожным транспортом. В конечном счете, это приводит к еще большему падению интенсивности разработки месторождений и снижению эффективности данного способа. Исключить негативное влияние перегрузочных пунктов в этом случае возможно посредством размещения их в нерабочем борту карьера, для чего требуется создание специальных площадок больших размеров в нерабочем борту, многократно повто. ряющихся по глубине карьера, что приведет к дополнительному разносу постоянных бортов, резкому увеличению извлекаемых объемов пустых пород и, следовательно, к снижению эффективности разработки месторождения. 40

Предлагаемый способ осуществляется сле— дующим образом.

Первоначальная разаботка каждого нового горизонта, начиная от его нарезки, производится с применением автомобильного транспорта. От экскаваторных забоев гор.ная масса автосамосвала транспортируется до приемных устройств, где она передается на конвейеры, которыми транспортируется до соответствующих пунктов доставки. По мере развития горизонта он приводится в конечное положение со стороны лежачего бока залежи либо по всей его длине по простиранию, включая торцовые участки, либо частично. Это позволяет проходить вскрывающие выработки и размещать железнодорожные станции, посты, съезды на этот горизонт в стационарном положении на нерабочем борту карьера. При этом в зависимости от конкретных условий не исключается возможность размещения отдельных постов и съездов также и во временном положении.

После достижения горизонтом такого развития на него заводят железнодорожные пути и дальнейшую его отработку производят с использованием железнодорожного транспорта.

-Таким образом, зона работы автомобильно-конвейерного транспорта, включающая несколько нижних горизонтов карьера, по мере углубления горных работ постоянно перемещается на глубину за счет ввода в эксплуатацию новых горизонтов и переключения на железнодорожный транспорт верхних горизонтов этой зоны, чем достигается соответствующее понижение железнодорожного транспорта. Операции по первоначальной отработке каждого нового горизонта с применением автомобильно-конвейерного транспорта с поступающим переключением на железнодорожный производят до рациональной глубины заведения последнего в карьер.

Изложенная технология отработки горизонтов (в первый период с применением автомобильно-конвейерного транспорта, в последующий — железнодорожного) позволяет сократить до минимума количество перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на железнодорожный либо полностью отказаться от их применения в зависимости от конкретных условий и требуемой интенсивности разработки месторождений.

При достижении железнодорожным транспортом границы его рационального применения по глубине конвейерные линии используются в дальнейшем для отработки более глубоких горизонтов с применением автомобильно-конвейерного транспорта.