Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1240918 дц 4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803846/22-03 (22) 17.10.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Донецкое отделение Института «Гипроуглеавтоматизация» (72) Г. И. Кузоятов, Л. М. Ковалишина, Л. А. Писковец и М. П. Акентьев (53) 622.612 (088.8) (56) Дергачев Л. Г. и др. Индикатор работы погрузочного пункта.— Механизация и автоматизация производства, 1983, № 7.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами угольных шахт

Экспресс-информация, ЦНИИуголь, вып. 7, 1982, с. 9 — 11. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ПРОСТОЯ ПОДЗЕМНОГО ПОГРУЗОЧНОГО ПУНКТА УГОЛЬНОЙ ШАХТЫ, включающий непрерывный счет количества порожних вагонеток, находящихся на нагрузочном пункте, и сравнение его с нулевым значением, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности работы подземного погрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя, дополнительно контролируют состояние питателя погрузочного пункта, магистральной (сборной) конвейерной линии, наличие угля в бункере погрузочного пункта, убытие электровоза с разгрузочного пункта и прибытие его на погрузочный пункт, определяют время нахождения электровоза в пути, сравнивают его с нормативным, причем при отключении питания проверяют состояние магистральной (сборной) конвейерной линии, наличие угля в бункере и порожних вагонеток на погрузочном пункте, время нахождения электровоза в пути и при наличии угля в бункере и порожних вагонеток на погрузочном пункте фиксируют простой из-за отказа оборудования погрузочного пункта, при наличии угля в бункере, отсутствии порожних вагонеток и нахождении электровоза в пути больше нормативного времени фиксируют простой из-за задержки электровоза в пути, при наличии угля в бункере, отсутствии порожних вагонеток и нахождении электровоза в пути меньше нормативного времени фиксируют простой из-за отсутствия порожних вагонеток, при включенном состоянии магистральной (сборной) конвейерной линии и отсутствии угля в бункере фиксируют простой из-за нерабочего состояния очистных забоев, при отключенном состоянии магистральной (сборной) конвейерной линии и отсутствии угля в бункере погрузочного пункта фиксируют простой из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии, учитывают время простоя по каждой из причин и выдают его на регистрацию.!

240918

Изобретение относится к оперативному контролю и учету работы подземных погрузочных пунктов угольных шахт и может найти применение в автоматизированных системах управления локомотивным транспортом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы подземного нагрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя.

На чертеже представлена блок-схема системы, поясняющая предлагаемый способ.

Система содержит датчики 1 для счета вагонеток ДСВ, счетчик 2 порожних вагонеток (СчВ), задатчик 3 нулевого значения (3H) количества вагонеток„блок 4 сравнения (БСр †!) количества вагонеток, блок

5 сигнализации (БС), устройство 6 учета времени (УУВ), устройство 7 регистрации (УР) времени простоя, датчик 8 отключенного состояния питателя (ДОП) погрузочного пункта, датчик 9 состояния магистральной (сборной) конвейерной линии (ДСК), датчик

10 наличия угля (ДНУ) в бункере погрузочного пункта, контролирующий нижний уровень угля в бункере, датчик 11 убытия электровоза (ДУЭ) и датчик 12 прибытия электровоза (ДПЭ), обеспечивающие автоматическое фиксирование прибытия и убытия электровоза в местах установки считывающих устройств, счетчик 13 (СуВр) времени нахождения электровоза в пути, задатчик

14 номированного времени (3B) блок 15 сравнения текущего значения времени (БСр — 2) нахождения электровоза в пути с нормированным временем, элементы 16 — 20 совпадения, выполненные, например, на базе логических двух- и трехвходовых схем И.

Выходы элементов 16 — 20 совладения подсоединены на соответствующие входы БС 5 и параллельно на входы УУВ 6, выход которого соединен с УР 7.

Первый вход элемента 16 совпадения и вторые входы элементов 17 и 18 совпадения подключены к первому выходу ДНУ 10, второй выход которого включен на первые входы элементов 19 и 20 совпадения.

Первый вход элемента 17 совпадения соединен с первым выходом БСр — 2, 15 второй выход которого подключен на первый вход элемента 18 совпадения. Третьи входы элементов 17 и 18 совпадения, соединены с первым выходом БСр — 14, первый выход которого соединен с вторым входом элемента 16 совпадения. Вторые входы элементов

19 и 20 совпадения соединены соответственно с первым и вторым выходами ДСК 9.

Входы БСр — 1 4 соединены соответственно с выходами 3Н 3 и Сч В 2, вход которого подключен к выходу ДСВ 1. Выход ДОП 8 подключен к входам ДСК 9 и ДНУ 10. Входы БСр — 2 15 соединены соответственно с выходами ЗВ 14 и Сч Вр 13, входы которого подключены к ДУЭ 11 и ДПЭ 12.

10 !

Система позволяет автоматически определять пять причин простоев погрузочного пункта шахты: из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питателя, лоткового перекрывателя, толкателя и т.п.); из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте; из-за задержки электровоза на маршруте; из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь из которых поступает на магистральную (сборную) конвейерную линию; из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии.

Система работает следующим образом.

Рабочее (нерабочее) состояние погрузочного пункта контролируется по состоянию питателя погрузочного пункта. При отключении питателя сигнал от ДОП 8 поступает на вход ДНУ 10, на первом выходе которого появляется сигнал о наличии угля в бункере, который подается на первый вход элемента 16 совпадения. В процессе работы погрузочного пункта учитывается количество порожних вагонеток с использованием ДСВ 1 и Сч В 2. Количество порожних вагонеток, зафиксированное Сч В

2, сравнивается в блоке БСр — 14 с нулевым значением (3H 3). Если количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте больше нуля, то на втором выходе БСр — 14 появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента

16 И1. При появлении сигналов одновременно на обоих входах элемента 16 И1 на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питания, лоткового перекрывателя и т.п.).

Сигнал с выхода ДНУ 10 о наличии угля в бункере поступает также на второй вход элемента 17 И2, а сигнал выходаБСр — -1

4 об отсутствии вагонеток на погрузочном пункте — на третий вход элемента 17 И2.

При выезде электровоза из разгрузочного пункта на контролируемый погрузочный пункт с помощью ДЭУ 11 формируется сигнал, по которому Сч Вр !3 начинает считать время нахождения электровоза в пути.

Это время сравнивается в ECp — 2 15 с нормативным временем, заданным 3В 14. Если это время меньше нормативного, на первом выходе БСр — 2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 17

И2. При одновременном поступлении сигналов на всех входах элемента 17 И 2 на его выходе формируется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте. Если время нахождения электровоза в пути больше нормированного значения, на втором выходе БСр — 2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 18 ИЗ, на второй вход которого от ДНУ 10 поступает сигнал о наличии

1240918

Составитель В. Чуприн

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 3467/28 угля в бункере погрузочного пункта, а на третий вход — сигнал об отсутствии порожних вагонеток от БСр — 1 4. При наличии трех сигналов одновременно на входах элемента 18 ИЗ на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за задержки электровоза на маршруте.

При отсутствии угля в бункере (наличие сигнала на втором выходе ДНУ 10) и включенном состоянии магистральной конвейерной линии (наличие сигнала на первом выходе ДСК 9), на выходе элемента 19 И 4 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь ат которых поступает на конвейерную линию и далее в бункер. В этом случае в данный момент угля на нем и на данном его отрезке (непосредственно перед бункером) нет.

Если конвейер отключился (наличие сигнала на втором выходе ДСК 9 и нет. угля в бункере погрузочного пункта (наличие сигнала на втором выходе датчика ДНУ 10, на выходе элемента 20 И5 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за останова (отказа) магистральной конвейерной линии.

Во всех пяти случаях длительность простоя погрузочного пункта определяется длительностью отключенного состояния питателя (наличие сигнала на выходе ДОП 8).

Сброс Сч Вр 13 осуществляется сигналом с ДПЭ 12.

Таким образом, после отключения питателя погрузочного пункта на выходе одного из элементов совпадения появляется сигнал, который подается на блок сигнализации и по которому учитывается длительность простоя погрузочного пункта (устройство 6) .

Результаты учета времени простоя печатаются на устройстве УР 7.