Устройство для установки корпуса турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 01 D 25 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722200/24-06 (22) 06.04.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового
Красного Знамени теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) Э. А. Дон,А. Я. Левин и Г. Д. Авруцкий (53) 621.438 (088.8) (56) Патент Франции № 23071261, кл. F 01 D 25/28, опублик. 1976. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ,содержащее фундаментную раму с размещенной на ней пластиной и опорную поверхность преиму„„SUÄ„1240923 А1 щественно корпуса опорного подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения перестановочных усилий при температурных перемещениях корпуса, оно снабжено дополнительной пластиной, размещенной под опорной поверхностью, рамкой, размещенной между пластинами, при этом полость рамки заполнена наполнителем в виде антифрикционной смазки с шаровыми телами качения и концевым подпружиненным уплотнением, охватывающим наружную поверхность рамки по ее периферии и прикрепленным к ни ж ней пл асти не.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рамка выполнена в виде отдельных модулей.
1240923
8 7
Х РОГ 6
7 9 8 4 цъа.л
Составитель А. Булынко
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 3467/28 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано для установки корпусных деталей паровых турбин.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения перестановочных усилий при температурных перемещениях корпуса.
На фиг. 1 схематически представлен корпус турбин с фундаментной рамой, общий вид; на фиг . 2 — схема устройства для установки корпуса, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2 с частично снятой верхней пластиной.
Устройство для установки корпуса 1 паровой турбины содержит фундаментную раму
2 с опорной поверхностью 3 и размещенной на ней пластиной 4 и опорную поверхность 5 корпуса 1, преимущественно корпуса опорного подшипника. Предлагаемое устройство снабжено дополнительной пластиной 6, размещенной под опорной поверхностью 5 корпуса 1, рамкой 7, размещенной между пластинами 4 и 6, при этом полость 8 рамки 7 заполнена наполнителем в виде антифрикционной смазки с шаровыми телами 9 качения и концевым подпружиненным уплотнением 10, охватывающим наружную поверхность рамки по ее периферии и прикрепленным к нижней пластине 4.
Рамка 7 с наполнителем может быть выполнена в виде отдельных модулей.
Сборку всего устройства либо отдельного модуля производят следующим образом.
Нижнюю пластину 4 с приваренным к ней по периферии уплотнением 10, выполненным, 5 например, в виде гофрированной металлической полосы, укладывают на монтажный стол
7 затем на пластине 4 размещают рамку 7, после чего внутреннюю полость рамки 7 заполняют наполнителем из антифрикционной
10 термостойкой смазки с шаровыми телами 9 качения. Смазка может быть изготовлена на основе дисульфида молибдена и связующего вещества. Уплотнив и разровняв внутренний объем рамки 7, накладывают верхнюю пластину 6.
15 Собранное таким образом устройство (модуль) может быть либо установлено на место, либо законсервировано для возможности хранения.
Устройство работает аналогично плоскому подшипнику качения с малым рабочим ходом. Периферийное подпружиненное уплотнение 10 предохраняет внутреннюю полость рамки 7 от попадания грязи и жидких протечек в виде масла и конденсата. Пластины 4 и 6 могут иметь высокую поверх25 ностную твердость, что позволит использовать устройство при больших удельных давлениях. Устройство может быть использовано на эксплуатируемых паровых турбинах во время ремонта с незначительным объемом работ по перецентровке проточной части без
ЗО демонтажа корпуса опорных подшипников при их незначительном подъеме.