Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SU ÄÄ 1240933 (51) 4 F 02 В 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1191611 (21) 3703427/25-06 (22) 15.12.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) А. Э. Симсон, А. Г. Крушедольский и В. Г. Щербаков (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191611, кл. F 02 В 37/02, 13.12.83. (54) (57) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ по авт. св. № 1191611, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен ограничителями поворота разделительной перегородки на угол, определяющий отношение минимальных проходных сечений по обе стороны от нее в пределах 0,3 — 1,О.!
240933 фиг. 2
Составитель В. Козлов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения — повышение эффективности преобразования импульсов давления и мощности двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 показан преобразователь им-. пульсов, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Преобразователь содержит два выхлопных коллектора 1 и 2 с одинаковым проходным сечением, смесительный патрубок 3 и подвижную разделительную перегородку 15
4. Выхлопные коллекторы 1 и 2 подключены к цилиндрам двигателя (не показаны) с неперекрывающимися фазами выпуска и к смесительному патрубку 3, подключенному к турбокомпрессору (не показан). Разделительная перегородка 4 установлена в смесительном патрубке 3 в месте подсоединения к нему выхлопных коллекторов 1 и 2. Разделительная перегородка 4 установлена на оси 5, расположенной в месте подсоединения выхлопных коллекторов 1 и 2 к смесительному патрубку 3 с возможностью поворота вокруг нее. Преобразователь также снабжен ограничителями 6 и 7 поворота разделительной перегородки 4 на угол, определяющий отношение минимальных проходных сечений 8 и 9 по обе стороны от нее между собой в пределах 0,3 — 1,0.
Преобразователь работает следующим образом.
Выхлопные газы из цилиндров двигателя поступают в выхлопные коллекторы 1 и 2, в смесительный патрубок 3, а из него в турбокомпрессор, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении активного потока газов через один из коллекторов, например 1, и через его минимальное проходное сечение 8 под действием разности сил давления перегородка 4 поворачивается до ограничителя 7 в сторону пассивного канала, которым является коллектор 2, и тем самым уменьшает площадь проходного сечения 9.
В результате уменьшается заброс газов в пассивный канал и увеличивается скорость эжекции пассивного потока. В свою очередь увеличение площади проходного сечения 8 коллектора 1 приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах, из которых в данный момент происходит выпуск газов.
При выпуске газов из коллектора 2 активным становится проходное сечение 9, перегородка 4 поворачивается в сторону коллектора до ограничителя 6 с аналогичным эффектом. 3а счет выполнения отношения сечений 8 и 9 в пределах 0,3 — 1,0 обеспечивается регулирование преобразователя также и в период фиксированного режима работы.