Регулятор скорости для дизель-генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 D 1 10
l3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЩВД с f
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 595531 (21) 3665177/25-06 (22) 23. 11.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. Т. Молотов (53) 621.436.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595531, кл. F 02 D 1/10, 1976.
„„SU„„1240936 A 2 (54) (57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА по авт. св. № 595531, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств, он дополнительно снабжен двумя соосными соленоидами противоположно направленного действия и датчиком нагрузки, а подвижное звено выполнено в виде двух элементов, один из которых связан с переключателем нагрузки генератора, а другой — с датчиком нагрузки и выполнен в виде общего сердечника двух соленоидов, причем обмотки соленоидов связаны с датчиком нагрузки, а последний выполнен в виде трансформатора тока.
1240936
Составитель С. Березин
Редактор М. Дылын Тсхред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам скорости дизель-генераторов, и является усовершенствованием известного регулятора по авт. св. № 595531.
Цель изобретения — улучшение динамических свойств.
На чертеже показана схема регулятора.
Он содержит топливный насос 1, снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, связанный тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи (рейкой).
В корпусе регулятора на оси 6 установлен первый элемент 7 подвижного звена (кулачок), который тягой 8 связан с переключателем 9 (тумблером) нагрузки регулятора. На одном из концов органа 5 дозирования закреплен второй элемент подвижного звена, выполненный в виде общего сердечника 10, расположенного между двумя соленоидами 11 и 12, установленными соосно на корпусе насоса. Электронный блок 13 управления, выполненный в виде двух усилителей тока, управляет работой соленоидов 11 и 12 и подключен к вторичной обмотке трансформатора 14 тока, включенного в шину 15, связывающую генератор 16 с нагрузкой 17.
Устройство работает следующим образом.
При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с рейкой 5 и ее перемещение осуществляется грузами регулятора. При включении и выключении нагрузки поворот тумблера 9 вызывает поворот кулачка 7 из одного крайнего положения в другое, При повороте кулачок 7 входит в зацепление с рейкой 5 и перемещает ее в нужном направлении раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокраща о ется и весь переходныи процесс протекает более благоприятно. При изменении силы тока в цепи при включении тумблера 9 во вторичной обмотке трансформатора 14 тока индуктируется ЭДС, пропорциональная ско15 рости изменения силы тока в шине 15. ЭДС подается на электронный блок 13 управления. В зависимости от увеличения или уменьшения силы тока в шине 15 электронный блок 13 подает ток на соленоиды 11 или 12, которые, втягивая в себя сердечник 10, перемещают рейку 5 в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива.
Когда изменение силы тока прекращается, действие соленоидов тока также прекращается.
2s Предложенное устройство обеспечивает сокращение времени переходных процессов и устраняет забросы частоты вращения, что улучшает регулирование дизель. генератора.