Устройство для регулирования подачи топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675822/25-06 (22) 21.12.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Днепропетровский сельскохозяйственный институт (72) Н. Г. Кузнецов, В. А. Улексин и А. И. Филатов (53) 621.436-054 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2244017, кл. F 02 D 5/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащее датчик частоты вращения ва ла двигателя и связанные с ним последовательно усилитель с постоянной амплитудночастотной характеристикой и выпрямитель, задатчик частоты вращения вала двигателя с органом управления, компаратор, один вход которого связан с выпрямителем, а другой — с задатчиком частоты вращения вала двигателя, и установочный орган топливного насоса, соединенный с электрогидравлическим регулятором положения, который связан с выходом компаратора, отли„„SU „„1240937 g 4 F 02 D 5/00, 35/00 чающееся тем, что, с целью улучшения экономичности путем управления законом топливоподачи, оно снабжено стабилизатором выходного напряжения, задатчиком закона топливоподачи с органом управления, усилителем с регулируемой амплитудно-частотной характеристикой, дополнительным выпрямителем, корректором топливоподачи и ключом, причем стабилизатор выЖдного напряжения параллельно подсоединен к датчику частоты вращения, задатчик закона топливоподачи и усилитель с регулируемой амплитудно-частотной характеристикой выполнены с общими входом и выходом, при этом их общий вход соединен с выходом датчика частоты вращения, а выход — с входом дополнительного выпрямителя, вход корректора соединен с выходом дополнительного выпрямителя, вход ключа соединен с выходом компаратора, а выход ключа — с выходом корректора и с входом электрогидравлического регулятора положения установочного органа топливного насоса, а задатчики частоты вращения и закона топливоподачи связаны между собой кинематически.

1240937 ограничения частоты вращения вала дви25 гателя, входы которых соединены с выходом датчика 1 частоты вращения вала двигателя, а выходы — с входом электрогидравлического регулятора 4 положения. Схема 6 формирования сигнала ограничения частоты вращения вала двигателя состоит из последовательно соединенных усилителя 7 с постоянной амплитудно-частотной характеристикой, выпрямителя 8, компаратора 9 и ключа 10. К второму входу компаратора 9 подключен выход задатчика 11 частоты вращения вала двигателя с орга30

35 ном 12 управления. Схема 5 формирования сигнала закона топливоподачи состоит из последовательно соединенных усилителя 13 с регулируемой посредством задатчика 14 закона топливоподачи с органом 15 управ- 40 ления амплитудно-частотной характеристикой, дополнительного выпрямителя 16 и корректора 17 топливоподачи. Задатчик 11 частоты вращения вала двигателя и задатчик 14 закона топливоподачи связаны между собой кинематической связью 18. Ука- 45 занная связь 18 выполнена в виде механической связи между органом 15 управления задатчика 14 закона топливоподачи (фиг. 2) и органом 12 управления задатчика 11 частоты вращения вала двигателя, осуществляемой двуплечим рычагом 19, жест- 0 ко соединенным с органом 12 управления, и ползуном 20. Двуплечий рычаг 19 шарнирно соединен с задатчиком 11 частоты вращения вала двигателя, а ползун 20 — с задатчиком 14 закона топливоподачи. Орган 15 управления может быть зафиксирован в любом рабочем положении фиксатором 21. Орган 12 управления имеет упоры

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение экономичности путем управления законом топ5 ливоподачи.

На фиг. 1 приведена схема устройства для регулирования подачи топлива в дизель; на фиг. 2 — схема кинематической (например, механической) связи между задатчиком частоты вращения вала двигателя 10 и задатчиком закона топливоподачи; на фиг., 3 — зависимость крутящего момента двигателя М от частоты вращения и, при

> 1 нейтральном положейии органа управления закона топливоподачи и в режиме ограничении частоты вращения; на фиг. 4 — то же, в режиме ограничения мощности.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, соединенный с ним стабилизатор 2 водного напряжения сигнала датчика, установочный орган 3 топ- 20 ливного насоса, соединенный с электрогидравлическим регулятором 4 положения, схему 5 формирования сигнала закона топливоподачи и схему 6 формирования сигнала

22, ограничивающие его перемещение и пружину 23. Ползун 20 снабжен пружиной

24 и упором 25.

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя связанный с ним датчик 1 вырабатывает синусоидальный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения вала двигателя, а амплитуда поддерживается постоянной стабилизатором 2 выходного напряжения, Усилитель 13 имеет нелинейную, регулируемую посредством задатчика 14 амплитудно-частотную характеристику, вид которой соответствует необходимому закону топливоподачи, определяемому условиями эксплуатации двигателя (кривые A). Переменное напряжение с выхода усилителя 13 подается на выпрямитель 16, на выходе которого формируется постоянное напряжение, пропорциональное необходимой величине топливоподачи на данной частоте вращения вала двигателя. Корректор 17 топливоподачи ограничивает величину этого напряжения при увеличении его значения до предельно допустимой величины, предотвращая возможность работы двигателя с подачей топлива, превышающей его потребности по внешней (предельной) скоростной характеристике. Сформированное таким образом управляющее напряжение подается на вход электрогидравлического регулятора 4 положения установочного органа 3 топливного насоса, который устанавливает подачу топлива пропорционально управляющему напряжению. Параллельно схеме 5 формирования сигнала закона топливоподачи работает схема 6 формирования сигнала ограничения частоты вращения вала двигателя. Усилитель 7 формирует на выходе напряжение, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения вала двигателя. Указанное напряжение выпрямляется выпрямителем 8 и подается на один из входов компаратора 9. На второй вход компаратора подается напряжение от задатчика 11 частоты вращения вала двигателя.

В случае превышения напряжения, сформированного выпрямителем 8, над напряжением задатчика 11 на выходе компаратора 9 появляется сигнал, отпирающий ключ 10, что приводит к уменьшению напряжения, приложенного к входу электрогидравлического регулятора 4 и, следовательно, к уменьшению подачи топлива в дизель и ограничению частоты вращения его вала.

Орган 15 управления задатчика 14 закона топливоподачи может фиксироваться в любом рабочем положении фиксатором 21 и имеет две характерные рабочие зоны: первую зону, когда между верхним концом двуплечего рычага 19 и нижним концом органа управления 15 имеется зазор, и вторую зону, 1240937 когда нижний конец органа 15 управления воздействует на верхний конец двуплечего рычага 19, препятствуя его установке в положение минимальной частоты вращения вала двигателя. В первом случче реализуется совокупность режимов двигателя (кривые А), при которых мощность двигателя может быть ограничена на любом уровне.

Во втором случае возможна реализация режимов работы (кривые Б) с ограничением частоты вращения на необходимом значении.

При перемещении органа 12 управления задатчика 11 в положение максимальной частоты вращения двигателя пол зун 20, связанный с задатчиком 14 закона топливоподачи, смещается посредством нижнего конца двуплечего рычага 19 в сторону ограничения мощности независимо от положения его органа 15 управления. При этом происходит ограничение мощности двигателя при увеличенной частоте вращения.

Таким образом, возможна работа двигателя на всех режимах, находящихся в пределах области, ограниченной пределом дымления и пределом допустимого нагружения, а настройка устройства может производиться либо по частоте вращения вала двигателя органом 12 или 15 управления с ограничением мощности на максимальном ско 0 ростном режиме, либо по уровню мощности органом 15 управления.

Предложенное устройство позволит снизить расход топлива за счет регулирования по уровню мощности и выбора закона топливоподачи в соответствии с характером нагрузки, а также форсировать двигатель по частоте вращения при условии ограничения нагрузки на его валу, что позволит увеличить производительность машины без снижения ресурса двигателя.

1240937

n,ион-у

Диг. 3

Составитель В. Ишенко

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород„ул. Проектная, 4