Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5d 4 f 02 3>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759802/25-06 (22) 25.06.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О. С. Рафиков, И. А. Хнсаев и А. Г. Зиннуров (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 60723, кл. F 01 М 1/06, 1939. (54) (57) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая поршень с маслосъем„„SU„„1240941 А1 ными кольцами, размещенный в цилиндре и сочлененный с шатуном, и систему смазки, образованную при помощи подводящих и отводящих каналов, выполненных в поршне и шатуне и последовательно связанных между собой и с межкольцевой полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система смазки снабжена подпружиненным плунжером с обратным клапаном, размещенным в отводящем канале шатуна с возможностью осевого перемещения, причем подклапанная полость расположена со стороны колец поршня.

1240941

Составитель В. Лобанов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях с кривошипно-камерной продувкой.

Цель изобретения — уменьшение расхода смазывающего масла и повышение эффективности смазки.

На чертеже схематично показана цилиндропоршневая группа.

Цилиндропоршневая группа содержит поршень 1 со штоком 2, маслосъемный стакан 3, два маслосъемных кольца 4. В днище поршня выполнены радиальные отверстия 5 и 6 для отвода масла. На штоке выполнены каналы подвода 7 и отвода 8 смазывающего масла. На кольце канала 15 подвода установлена заглушка 9. В канале отвода помещен подпружиненный плунжер 10 с обратным клапаном. Полость между маслосъемными кольцами соединена с каналом подвода радиальными каналами 11.

В канале для установки нижнего маслосъемного кольца выполнены радиальные отверстия 12. Обратный клапан снабжен пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

Смазывающее масло подводится к стенке 25 цилиндра через каналы 7 и 11. При ходе поршня вниз масло, снимаемое верхним маслосъемным кольцом, через отверстие 5 попадает в полость днища поршня, а плунжер 10 за счет сил инерции, оставаясь на месте, пропускает через обратный клапан 30 отводимое масло. Масло, находящееся в полости между поршнем и маслоотводящим стаканом, через отверстие 6 попадает в полость головки поршня.

При ходе поршня вверх масло, снимаемое нижним маслосъемным кольцом, попадает

35 в полость между поршнем и маслоотводящим стаканом через отверстие 12 и накапливается в нижней части этой полости.

В процессе работы двигателя поршень 1 со штоком 2 и установленным в нем подпружиненным плунжером 10 с обратным клапаном совершает возвратно-поступательное движение. В этом случае на детали двигателя действуют силы инерции, которые за один ход поршня меняют свое направление.

При перемещении поршня 1 от ВМТ до середины хода поршня 1 силы инерции направлены в сторону ВМТ, плунжер 10 двигается в этом же направлении, растягивая пружину 13 и замедляя свое перемещение, а смазочное масло через обратный клапан перетекает по каналу 8 в картер двигателя как за счет работы плунжера 10, так и под действием избыточного давления над плунжером 10.

Примерно с середины хода поршня 1, когда он продолжает свое перемещение к

НМТ, силы инерции изменяют свое направление вследствие уменьшения скорости поршня 1, т. е. силы инерции направлены к НМТ.

Под их действием, а также под действием усилия, запасенного в пружине 13, плунжер 10 начинает перемещаться к НМТ и обратный клапан перекрывается за счет разности давлений до и после плунжера 10.

В канале 8 между плунжером 10 и картером создается избыточное давление вследствие принудительного вытеснения смазочного масла плунжером 10. В канале 8 выше плунжера 10 создается разрежение, которое приводит к уменьшению давления в полости между маслосъемными кольцами 4, а также к принудительному перетеканию смазочного масла в канал для отвода.

При перемещении поршня 1 от НМТ к

ВНТ описанные процессы повторяются в обратной последовательности.

Таким образом, наличие подпружиненного плунжера с клапаном позволяет интенсифицировать отвод смазочного масла, уменьшить давление между маслосъемными кольцами, что уменьшает прорыв смазочного масла через кольца в надпоршневую и подпоршневую полости.