Способ питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1...Я0 „„1240943 ц 4 F 02 М 25/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710524/25-06 (22) 11.03.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Черкасский филиал Киевского ордена
Ленина политехнического института им. 50летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г. С. Столяренко (53) 621.43.034.82 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2433577, кл. F 02 М 25/10, опублик. 1976. (54) (57) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем присадки озона в качестве активирующей окислительной добавки к жидкому топливу, которое перед подачей в цилиндр смешивают с воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания жидкого топлива, озон растворяют в жидком топливе перед смешением последнего с воздухом, а добавление озона осуществляют в пределах 0,5 — 1,2 r на 1 кг жидкого топлива.
1240943
Составитель Л. Синай
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 523 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 3468/29
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам питания двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности сжигания жидкого топлива.
На чертеже изображено схематично устройство, реализующее предлагаемый способ питания двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит компрессор 1, вход которого сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя, а выход через трубопровод
3, снабженный регулирующими вентилями
4 и 5 и осушителями 6, — с электрическим генератором 7 озона, электроды 8 которого через провод 9 подключены к источнику 10 высокого напряжения. Выход генератора 7 озона при помощи трубопровода 11 соединен с барботажным аппаратом-поглотителем 12, в который топливо подается по трубопроводу 13 от топливного насоса 14, а обработанное топливо направляется по трубопроводу 15 к карбюратору (на чертеже не изображен).
Предлагаемый способ питания осуществляется следующим образом.
Воздух забирается компрессором 1 из впускного трубопровода 2 после воздухоочистителя (на чертеже не изображен) и через регулирующий вентиль 5 направляется в заданном количестве в один из осушителей 6. Сушка воздуха проводится, например, на силикагеле до температуры росы (— 20) — (— 50) С, причем два осушителя 6 обеспечивают возможность бесперебойной работы устройства (один работает в режиме осушения, другой — в режиме регенерации). Очищенный и осушенный поток воздуха поступает в электрический генератор
7 озона, где под воздействием тихого разряда часть кислорода воздуха превращается в озон. При этом может применяться ток
5 с напряжением 15 — 20 кВ и частотой 50—
60 Гц. При этом через генератор 7 озона проходит 100 — 500 л/ч воздуха с температурой окружающей среды, концентрация озона в воздушном потоке достигает 0,2—
0,5 об.о/о, а мощность разряда в генераторе 7 озона не более 1 кВт.
От генератора 7 воздух, имеющий озон, по трубопроводу 11 направляется .в барботажный аппарат-поглотитель 12, в который одновременно по трубопроводу 13 поступает жидкое топливо (прошедшее предварительную очистку) . Время контакта озоно-воздушной смеси с жидким топливом внутри аппарата-поглотителя 12 составляет 200—
300 с, так что обеспечивается растворение озона в топливе в пределах 0,5 — 1,2 r. на
1 кг топлива. Отработанная воздушная смесь из аппарата-поглотителя 12 отводится обратно во впускной трубопровод 2, а топливо с растворенным в нем озоном направляется по трубопроводу 15 к карбюратору, который обеспечивает смешение обработанного топлива с потоком воздуха и образование топливо-воздушной смеси, направляемой в цилиндры двигателя для сгорания.
Так как озон растворен в жидком топливе, то исключается его разложение в газовой
Зо фазе, а жидкофазное разложение способствует дополнительному насыщению топлива кислородом. В связи с этим приготовленная из озонированного топлива топливовоздушная смесь сгорает при благоприятных условиях, повышая эффективность сжигания жидкого топлива.