Аксиально-поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1240951
А1
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556009/25-06 (22) 22.02.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В. Н. Жданов (53) 621.512(088.8) (56) Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем, М.: Машиностроение, 1974, с. 196 †1, рис. 62б. (54) (57) 1. АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ
МАШИНА, содержащая корпус, размещенные в корпусе и связанные с приводным валом ротор и наклонный по отношению к оси ротора упорный диск, а также систему распределения рабочего тела, причем ротор выполнен в виде блока параллельных его валу цилиндров, в которых установлены поршни, связанные сферическими шарнирами с головками шатунов, другие головки которых шарнирно связаны с цд 4 F 04 В I/20, F 16 F 15/22, 15/32 упорным диском, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа цилиндропоршневой группы путем частичной разгрузки от центробежных сил, действующих на поршни, она снабжена механизмом уравновешивания включающим жестко связанную с упорным диском и соосную с ним стойку, к которой на шарнирах подвешены двуплечие рычаги, одно плечо каждого рычага посредством серег с двумя шарнирами связано со средней частью шатуна, другое плечо снабжено грузом, а связь приводного вала с упорным диском выполнена через блок цилиндров, поршни и шатуны, причем шарниры, соединяющие головки шатунов с диском, выполнены цилиндрическими.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что плечи рычагов, снабженные грузами, Ж выполнены охватывающими шатун с зазором.
1240951
Составитель Ю. Пономаренко
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен
Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Слободяник
Заказ 3470/30
Изобретение относится к машиностроению и. может быть использовано, преимущественно, для нагнетания воздуха.
Целью изобретения является уменьшение износа цилиндропоршневой группы путем частичной разгрузки от центробежных сил, действующих на поршни.
На чертеже показана аксиально-поршневая машина, выполненная в виде компрессора, разрез. . В корпусе 1 размещен связанный с приводным валом 2 ротор 3, выполненный в виде блока параллельных оси вала цилиндров 4 с подвижно установленными в последних поршнями 5, в каждом цилиндре имеются впускные 6 и выпускные 7 клапаны. Поршни 5 кинематически связаны с размещенным в корпусе 1 упорным диском 8, ось вращения которого является наклонной по отношению к оси вращения ротора 3, эта связь осуществлена посредством шатунов
9 с шарнирными головками 10 и 11, причем шарниры верхних головок выполнены сферическими, а нижних — цилиндрическими.
Механизм уравновешивания центробежных сил, действующих на поршни, состоит из жестко связанной с упорным диском 8 и соосной ему стойки 12, к которой шарнирно подвешены двуплечие рычаги 13, одно плечо каждого рычага посредством серег 14 с двумя шарнирами связано со средней частью шатуна 9, а другое снабжено закрепленным на конце грузом 15, причем плечо с грузом выполнено охватывающим шатун с зазором.
Работа аксиально-поршневой машины, в частности компрессора, осуществляется за счет вращения приводного вала 2 с ротором 3 от внешнего источника энергии (не показан). От ротора через стенки цилинд10 ров 4 вращение передается поршням 5, шатунам 9 и упорному диску 8, за счет наклонного расположения которого осуществляется возвратно-поступательное движение поршней 5 в цилиндрах 4 и перемещение газа, например воздуха, в направлении, показанном на чертеже стрелками, т.е. при движении поршня от ВМТ к НМТ вЂ” через окно с впускным клапаном 6 а цилиндр 4, а при обратном ходе — из цилиндра через окно с выпускным клапа2р ном 7 и полый приводной вал 2 — к потребителю (не показан).
При работе машины на грузы 15 действуют центробежные силы, которые стремятся сместить их от оси вращения; эти же силы через рычаги 13 и серьги 14 стре25 мятся сдвинуть к оси вращения шатуны 9 с поршнями 5, т.е. частично уравновешивают центробежные силы, прижимающие поршни к стенкам цилиндров.