Устройство для разгона маховых масс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1240985 511 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846806/25-28 (22) 23.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) Н. В. Гулиа, А. Г. Серх и А. В. Фридман (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376160, кл. F 16 Н 33/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 335476, кл. F 16 Н 33/02, 1970. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГОНА

MAXOBblX МАСС, содержащее двигатель, связанный с маховыми массами ленточной передачей, выполненной в виде двух кассет с навитой на них тяговой лентой, одна из кассет связана с двигателем, а другая — с маховыми массами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, кассета, связанная с двигателем, выполнена в виде катушки, установленных на одной оси с ней по обеим ее сторонам дисков с незамкнутыми круговыми пазами на поверхностях, обращенных к катушке, и разрезного упругого кольца, установленного в пазах.

1240985

Редактор Н. Слободяннк

Заказ 3471/31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение безопасности устройства, достигаемое за счет того, что лента при сматывании с кассеты, соединенной с маховыми массами, попадает внутрь кассеты, связанной с двигателем, и оказывается целиком в ней, что предотвращает опасное разматывание ленты.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для разгона маховых масс; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для разгона маховых масс содержит двигатель 1, связанный с маховыми массами 2 ленточной передачей, выполненной в виде кассет 3 и 4 с навитой на них тяговой лентой 5. Кассета 3 жестко связана с маховыми массами 2, а кассета

4 — с двигателем 1. Кассета 4 выполнена в виде катушки 6, установленных свободно на одной оси 7 с ней по обеим ее сторонам дисков 8 с незамкнутыми круговыми пазами 9 на поверхностях, обращенных к катушке 6, и разрезного упругого кольца 10, установленного в пазах 9. В районе прохождения ленты 5 установлен конечный выключатель 11.

Устройство работает следующим образом. При включении двигателя 1 он приводит во вращение ведущую кассету 4, которая, наматывая на себя тяговую ленту 5, приводит во вращение разгоняемую кассету 3 и связанные с ней маховые массы 2.

При этом лента 5 попадает в зазор, образуемый дисками 8 и концами упругого кольца 10. Усилия на ленту 5 со стороны кольца 10 не передаются, поскольку диски 8 установлены свободно на одной оси 7 с катушкой 6. После окончания разгона лента 5 полностью сматывается с кассеты 3 и, воздействуя свободным концом на выключатель 11, включает двигатель 1. Вращаясь по инерции, катушка 6 наматывает на себя свободный конец ленты 5, который, проходя через зазор, образуемый дисками 8 и концами упругого кольца 10, отгибает внутрь конец упругого кольца 10. После этого вся лента 5 оказывается внутри полости, образованной дисками 8 и упругим кольцом 10.

Таким образом, предотвращается опасное разматывание тяговой ленты.

Составитель В. Проценко

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное