Зубчатое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843637 25-28 (22) 07.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) Е. В. Яковлев (53) 621.833 (088.8) (56) Патент США № 3108488, кл. 74 — 465, 1957.
Патент Англии № 986796, кл. В 5 1., 1965. (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу с кольцевым ступенчатым в осевом
„„SU„„1240987 A
15ц 4 Е 16 Н 55/12, 55 17 сечении колеса п..зом на ее периферии, зубчатый венец, представляющий собой цепь, уложенную в паз и закрепленную на ступице при помощи двух валиков, размещенных в ступице и концевых звеньях цепи параллельно оси колеса и зафиксированных от осевого смещения, отличающееся тем, что, с целью повышения цадежности, на каждой стенке паза выполнен С-образный бурт, симметрично расположенный с аналогичным буртом другой стенки и охватывающий цепь по наружному диаметру.
1240987
4-А
Pere. 2
8ud Е Оиг. 3
Составитель В. Сергеев
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Слободяник
Заказ 3471/31
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с цевочным зацеплением.
Целью изобретения является повышение надежности колеса.
Положительный эффект достигается за счет сокращения числа крепежных элементов путем использования для крепления кольцевого паза на ступице.
На фиг. 1 изображена часть зубчатого колеса; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с выполненным на ее периферии кольцевым ступенчатым в осевом сечении колеса пазом (фиг. 3), зубчатый венец 2, представляющий собой цепь, уложенную в паз и закрепленную на ступице 1 при помощи двух валиков 3 и 4, размещенных в ступице 1 и кольцевых звеньях цепи параллельно оси колеса и зафиксированных от осевого смещения посредством пластин 5. На стенках паза выполнены два незамкнутых в окружном направлении кольцевых бурта 6 и 7, охватывающих венец 2 по наружному диаметру. Величина t незамкнутой части буртов 6 и 7 может быть выбрана равной трем шагам цепи и служит для пропуска последней в фасонный паз при сборке колеса.
При работе колеса окружное усилие в цевочном зацеплении, элементами которого являются звенья цепи, передается на ступицу 1 через валики 3 и 4. При этом кольцевой паз с буртами 6 и 7 обеспечивает жесткую фиксацию, цепи в осевом и радиальном направлениях.