Устройство для определения механических характеристик приводов систем управления и защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательным установкам для исследования механических характеристик приводов регулирующих органов и может быть использовано для определения тяговых характеристик различных механизмов. Цель изобретения - повышение производительности труда, расширение функциональных возможностей и снижение стоимости устройства-. Фрикционные ролики 5 и ,6 поджимаются пружинами 8 и 9 к якорю ;7 исследуемого прив.ода. При подаче напряжения на рабочие катушки нагружающий узел 4, преодолевая тяговое усилие, перемещает якорь 7 пропорционально перемещению якоря, изменяется выходной сигнал преобразователей 1 силы, жестко прикрепленных к установочной плите 2 и к корпусу нагружающего узла 4. Выходные сигналы I СП «lat.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (51) 4 .G. 01 L 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668307/24-21 (22) 25. 11,83 (46) 30.06.86. Бюл. М 24 (7?) Б.К.Попов, Ю.Я.Довгий, В.П.Николаев, В.И.Разбитсков и И.В.Иванов (53) 621.3.18.3.001.4(088.8) (56) Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. М.: Машиностроение, 1965, с. 17-18, 19-20, 43-76.
Авторское свидетельство СССР
И 607192 кл. G 01 L 1/22, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ (57):Изобретение относится к испытательным установкам для исследования механических характеристик привбдов регулирующих органов и может быть использовано для определения тяговых характеристик различных механизмов.
Цель изобретения — повышение производительности труда, расширение функци-. ональных возможностей и снижение стоимости устройствами Фрикционные ролики 5 и .6 поджимаются пружинами 8 и 9 . к якорю,7 исследуемого привода. При. подаче напряжения на рабочие катушки нагружающий узел 4, преодолевая тяговое усилие, перемещает якорь 7 про- . порционально перемещению якоря, изменяется выходной сигнал преобразователей 1 сипы, жестко прикрепленных к установочной плите 2 и к корпусу.нагружающего узла 4. Выходные сигналы
1241073 с преобразователем 1 силы подаются на выходной сигнал с преобразователя 12 сумматор-усилитель 10, а с его выхо- перемещений, который после закрепледа — на вертикальную развертку ) .. На ния установочной плиты 2 также соедигоризонтальную развертку подается няется с якорем 7. 2 ил.
f c
Изобретение относится к испытатель. ным установкам для исследования механических характеристик приводов регулирующих органов, а также может быть использовано в электротехнической S промышленности и машиностроении для определения тяговых характеристик механизмов, подвижный элемент которых перемещается на большие расстояния.
Целью изобретения является повыше.. ние производительности труда, расширение функциональных возможностей и снижение стоимости устройства за счет выполнения нагружающего узла,,воздействующего на боковую образующую поверхность якоря привода, исключения несущего корпуса и установочного стола, прдвешивания устройства к корпусу: исследуемого привода системы уцравления. 20
На фиг. 1 изобрежено устройство для определения механических характеристик приводов систем управлеиия и защиты, общий вид, на фиг.2 — кинематическая схема передачи нагружающего . усилия от приводного электродвигателя нагружающего узла к якорю привода системы управления.
Устройство содержит два преобразователя 1 силы, одни концы которцм :. 30 жестко прикреплены к установочной плите 2, закрепляемой болтами на корпусе 3 исследуемого привода> а другой — Й корпусу нагружающего узла 4, который, содержит фрикционные ролики 5 и 6, прижимаемые к якорю 7 привода системы управления пружинами 8 и 9.
Устройство также содержим сумматор-усилитель 10, входы которого подключены к выходам преобразователей 1 р силы, регистрирующий блок 1 1, первый, вход которого соединен с выходом преобразователя 12 перемещения, закрепленного на установочной. платформе 2, второй вход - с выходом сумматорауаилителя 10. Ha фиг.2 показан приводной электро-. двигатель 13, вал которого сочленен с винтом 14, один участок 15 которого выполнен правоходовым, а другой участок 16 — левоходовым. Винт 14 находится в зацеплении с шестернями 17 и
18, насаженными на валы 19 и 20 соответственно. На этих же валах закреплены фрикционные ролики 5 и 6 соответственно. Пружины 9 и 8 надеты на консоли 21 и 22 соответственно, одни концы которых закреплены, на боковой поверхности корпуса нагружающего узла 4, а на других концах закреплены втулки 23 и 24, надетые на валы 19 и
20 соответственно. Консоли 21 и 22, а соответственно,. и фрикционные ролики
5 и 6 расположены диаметрально противоположно относительно якоря 7 привода системы управления.
Устройство работает следующим образом.
Исследуемый привод системы управления поднимают и оставляют подвешенным в вертикальном положении на тросе подъемного крана.
Устройство с помощью установочной плиты 2 прикрепляют болтами к корпусу
3 исследуемого привода системы управления. Фрикционные ролики 5 и 6 поджимаются пружинами 9 и 8 к якорю 7 исследуемого привода.
На рабочие катушки исследуемого привода подается напряжение, создающее тяговое усилие, преодолевая которое нагружающий узел 4 перемещает якорь 7: при вращении вала приводного электродвигателя 13 крутящий момент через червячные пары f5-17 и 16-18 передается фрикционным роликам 5 и 6 соответственно, которые, вращаясь,сообщают поступательное движение якорю
7 исследуемого, привода, преодолевая при этом его тяговое усилие Р„, про- . порционально которому изменяется выходной сигнал преобразователей 1 силы
FÄ = Р,р 6, (Н), (З) где F„— воспроизводимая регистрирующим блоком 11 зависимость силы тяги исследуемого объекта от положения его якоря
73
Р„ — тяговое усилие, развиваемое линейным двигателем привода системы управления, измеряется преобразователями 1 силы.
Формула изобретения
Устройство для определения механи,ческих характеристик приводов систем управления и защиты, содержащее корпус с установленным на нем преобразователем перемещения с возможностью зацепления с якорем привода системы управления, нагружающий узел, включающий приводный электродвигатель, валкоторого соединен с винтом, первый преобразователь силы, регистрирующий блок, цервый вход которого соединен с выходом преобразователя перемещения, о. т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, .с целью повышения производительности труда, расширения функциональных воз.можностей и снижения стоимости, в устройство введены второй преобразователь силы, сумматор-усилитель, два фрикционных ролика, две пружины и две шестерни, корпус устройства выполнен н виде горизонтально расположенной установочной плиты, к нижней плоскости которой через первый и второй преобразователи силы прикреплен своей верхнек горизонтальной поверхностью корпус нагружакицего узла, на боковой . поверхности которого на консолях, расположенных диаметрально противоположно относительно якоря системы уп равления, установлены, подпружиненные валы, на которых закреплены фрикционные ролики с возможностью поджатия образующей ловерхностью--к якорю системы управления и шестерни, находящиеся в зацеплении с винтом, второй вход регистрирующего блока соединен с выходом сумматора-усилителя, входы которого соединены с выходами преобразователей силы. з 12410 по ходу якоря 7 $„ . Измеряемое усилие
Р„ и величина выходного сигнала преобразователей 1 силы связаны соотно-. шением где А„, — чувствительность суммарная преобразователя 1 силы, В/кг, П вЂ” выходной суммарный сигнал с пс преобразователей 1 силы (сум.мирование и предварительное 1ä усиление осуществляется сумматором-усилителем 10), А -G — постоянная составляющая выпс ходного напряжения преобразователя 1 силы, пропорцио- 15 нальная весу нагружающего узла 4, +А P — переменная составляющая выflC ходного напряжения преобразователя 1 силы, пропорцио- 20 нальная тяговому усилию исследуемого привода (знак зависит от направления перемещения якоря 7).
Постоянная составляющая легко уст-25 раняется начальной установкой регист° рирующего блока 11. В качестве регистрирующего блока 11 может быть использован двухкоординатный самопишущий милливольтметр, а в качестве преобра-3{) зователей .1 силы — тензодатчики.
Преобразователь 12 перемещения после закрепления установочной плиты
2 также соединяется с якорем 7 и позволяет получить на выходе напряжение, пройорциональное перемещению якоря 7.
13„п = А „а я (В ), . (2) где А„„ †. чувствительность преобразователя перемещений (В/м), расстояние, на которое. пере-40 мещается якорь 7 относительно рабочих катушек исследуемого двигателя (ход якоря).
Выходные сигналы с преобразователей 1 силы подаются на сумматор-уси- 45 литель 10, а с его выхода — на вертикальную развертку у регистрирующего блока 11, на горизонтальную развертку ж которого подается выходной сигнал. с преобразователя 12 перемещения., Таким образом, регистрируется тяговая характеристика привода системы управ-: ления и защиты
1241073
Составитель Б.Тогунов
Техред М. Ходанич Корректор М. Пожо
Редактор М.Келемаш
Заказ 3479/36 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4