Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, к способам определения упругофрикционньи характеристик концевых демпферов сухого трения. Цель изобретения - повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого, трения при перекосах вала и обоймы. Нагрудают обойму парой сил, перпендикулярных оси вала, вычисляют перека- ,шивающрй момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы , угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашиваемого момента. 3 ил. с $ (Л s 4 СО 00

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИИ (21) 3795477/25-28 (22) . 01. 10 ° 84 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Казанский инженерно-строитель.ный институт (72) Ю.К. Пономарев и Е.А. Кондратенко (53) 620. 178. 162 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 690350, кл. G 01 И 7/00, 1980.. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к способам определе„„SU„„1241098 A 1 ния упругофрикционньп(характеристик концевых демпферов сухого трения.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевйх демпферов сухого трения при перекосах вала и обоймы. Нагружают обойму парой сил, церпендикулярных оси вала, вычисляют перекашиваюший момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы, угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашиваемого момента. 3 ил.

1241098 . 2 регистрируют взаимную ориентацию осей валов и обоймы, угол поворота вала 1 демпфера 3 и обоймы 2 относительно плоскости М (фиг.3) с помощью датчиков 4-7 в плоскостях х о у и х о у . л 1 1 2 2 2

Величины смещений обоймы 2 находят ло формулам р = и + у и o = у + у1

1 2 углы между осями х и х2 и плоскостью (10 ф °

И:1 = arctg --- и 1 = arctg у /х уф х и Ф

Тогда 8 = arctg (— — — —.-) модуль полР1 фР2

1 ной силы К =1 С + Р 2PG cosoc a угол = + -< Затем определяют характе ристики в плоскости перекачивающегомомента: рассеянная энергия

2I аф = р sin(s — g) 0 sinlPdn

20 о и жесткость С = P„Cocos(a(-g) /8..М

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к способам определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения применительно g условиям работы, например, роторных машин.

Целью,изобретения является .повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения при перекосах вала и обоймы.

На фиг. 1 представлено устройство для определения характеристик демпфера, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (с расположением датчиков регистрации смещения обоймы относительно вала в двух плоскостях); на фиг.3пространственная схема сил, пар сил. . Устройство (фиг. 1 и 2) содержит вал 1, обойму 2, установленный между ними демпфер 3, установленные на валу 1 перпендикулярно друг другу датчики 4 и 5 в плоскости х„о, у„ и датчики 6 и 7 в плоскости х,о,у, .

Вал 1 установлен в подшипниках 8 и 9.

Узлы нагружения обоймы 2 силой Р, моделирующей вращающуюся составляющую через подшипник 10, силой G, моделирующей постоянную составляющую еилы

ЗО

11 и 12, не показаны. Плоскости х„о„ у,, . и х о у, установки датчиков 4-7 находятся на расстоянии f, плоскости действия сил P — на расстоянии К

Способ определения упругофрикционных характеристик демпферов осущест35 вляется следующим образом.

Устанавливают демпфер 3 между обоймой 2 и-,валом 1, нагружают демпфер 3 системой сил G u P в перпендикулярной к оси вала 1 плоскости, нагру40 мают обойму 2 парой сил Р„-Р,, перпендикулярных силе вала 1, вычисляют перекашивающий момент по формуле M= Р 3„. Поворачивают в подшипниках

8 и 9 обойму 2 с демпфером 3 и вал 1.

Регистрируют угол перекоса 0 обой.мы 2" относительно вала 1. Для этого формула изобретения

Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, заключающийся в том, что устанавливают демпфер с на грузочным узлом, имитирующим постоянную силу, между обоймой и валом, нагружают системой сил в перпендикулярной к оси вала плоскости, пово" рачивают обойму с демпфером, реги- .

-стрируют величины сил, направления их действия и определяют характеристики демпфера, о т л и ч а .ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности результатов при перекосах вала и обоймы, нагружают обойму парой сил, перпендикулярных к оси вала, вычисляют перекашивающий момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы, угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашивающего момента.

1241098 т.(Уф) Составитель В Данилов

Текред М.Иоргентал Корректор О. Луговая

Редактор А. Гулька

Заказ 3480/37 . Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприяти е, г. жгород,,ул. Проектная, 4.