Станок для бандажирования якорей электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологическому оборудованию для бандажирования бандажньЕМ материалом роторов и якорей электрических машин. Цель изобретения состоит в повышении производительности за счет исключения остановов станка для регулирования натяжения бандажного материала. Ycj- ройство содержит механизм крепления ба.ндажируемого изделия с кареткой, включающей механизм подачи бандажного материала, состоящий из полого вала 6 и механизма регулирования натяжения бандажного материала, включающего польш вал 7 с установленной на нем неподвижной штангой 8. Штанга 8 опирается ня игольчатые подшипо (О сл с « Ф S5 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (ц1) 4 Н 02 К 15/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685268/24-07 (22) 04.01.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный. научно †исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) В.Н. Олефиренко, Б.Е. Беруль и О.А. Стороженко (53) 621.3..045(088.8) (56) Альбом "Обмоточно-изоляционное оборудование", ЦИНТИЭ, N.: 1960, с. 146-149.
Труды Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии электромашино-и аппаратостроения, вып. 7, 1969, с. 160-177.. (54) CTAHOK ДЛЯ БАНДАН1РОВАНИЯ ЯКОРЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологич скому оборудованию для бандажирования бандажным материалом роторов и якорей электрических машин. Цель изобретения состоит в повышении производительности за счет исключения остановов станка для регулирования натяжения бандажного материала. Устройство содержит механизм крепления бандажируемого иэделия с. кареткой, включающей механизм подачи бандажного материала, состоящий из полого вала 6 и механизма регулирования натяжения бандажного материала, включающего полый вал 7 с установленной на нем неподвижной штангой 8. П!танга 8 опирается на гольчатые подшил1241360 ники 9, размещенные внутри полого вала 7. На валу 7 расположены недущие диски 10, ведомые диски 11 фрикционной муфты натяжения, тарельчатые пружины 12, осуществляющие прижатие дисков фрикционной муфты натяжения. Полый вал 7 механизма регулирования натяжения бандажного материала установлен внутри полого вала 6 механизма подачи бандажного материала, Изобретение стносится к технологическому оборудованию для бандажирования бандажным материалом (лентой или проволокой) роторов и якорей электрических машин и может быть использовано з электротехнической про— мышленности.
Цель изобретения — повышение производительности путем исключения сстановов станка для регулирования натяжения бандажного материала.
На фит . 1 показан станок для бандажирования якорей электрических машин, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-Л на фиг. 1 (узел регулирования усилия натяжения).
Станок для бандажирования изделий содержит станину 1, механизм крепле— ния бандажируемого изделия, состоящий из передней бабки 2 со шпинделем и планшайбой 3 и задней бабки 4, и каретку 5, расположенную на направляющих станины.
Каретка 5 содержит механизм подачи бандажного материала, включающий полый вал 6 и механизм регулирования натяжения бандах ного материала, включающий полый вал 7 с установленной з нем неподвижной штангой 8 с резьбовым хвостовиком на одном конце и шестигранным регулировочным элементом на другом. Штанга опирается на игольчатые подшипники 9, размещенные внутри полого вала. На этом валу, расположены ведущие диски 10 фрик ционной муфты натяжения. В контакте с ними находятся ведомые диски 11.
На полом валу установлены тарельчатые пружины 12, осуществляющие прижатие дис.ков фрикционной муфты натясоосно ему. Сжатие или ослабление пружины 12 приводит к усилению или ослаблению сжатия ведущих и ведомых дисков 11, что приводит к увеличению или уменьшению усилия натяжения бандажного материала. Таким образом, без остановки станка осуществляется регулировка усилия натях;ения в процессе бандажирования якоря (ротора). 2 ил. жения. На резьбовом хвостовике штан-. ги расположена гайка 13, предназначенная для сжатия тарельчатых пружин и дисков муфты. Между тарельчат".жи пружинами 12 и гайкой 13 расположены втулка 14 и подшипники 15 — 17.
Подшипники, установленные на втулке 14, предназначены для силового э мыкания между вращающимися совместно
10 с полым валом 7 тарельчатыми пружинами 12, втулкой 14 и гайкой 13, . ай:" ка 13 хлестко связана со стаканом }8, который зафиксирован от вращения втулкой 19, закрепленной неподвижно
15 и позволяющей стакану 18 перемещаться только поступательно.
Полый вал 7 механизма регулирования натяжения бандажного материала
20 установлен внутри полого вала 6 механизма подачи бандажного материала, соосно ему, Станок для бандажирования якорей работает следующим образом.
25 Бандажируемое изделие — ротор или якорь электрической машины устанавли-, вается в центрах передней 2 и задней
4 бабок. Каретка 5, перемещаясь по направляющим станины 1, осуществляg0 ет раскладку бандажного материала вдоль. ротора, В процессе бандажиро.зания ведомые 11 и ведущие 10 диски сжаты тарельчатыми пружинами 12 и совместно с полым валом 7 находятся
30 вращении. При необходимости >с тановки требуемого натяжения бандажного материала рабочий, не останавливая станок, поворачивает в ту или иную сторону гаечным ключом за шестигранный регулировочный конец штан1241360
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель И. Белая
Техред О.Сопко
Редактор И. Касарда
Корректор M. Демчик
Заказ 3607/50
Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ry 8. При этом по резьбовому хвостовику струны поступательно перемещается гайка 13 совметсно со стаканом 18. Гайка через подшпиники 1517 воздействует на втулку 14, вращающуюся совместно с полым валом 7 и расположенными на нем тарельчатыми пружинами 12. Сжатие или ослабление пружины 12 приводит к усилению или ослаблению сжатия ведущих 10 и ведомых 11 дисков фрикционной муфты, что приводит к увеличению или уменьшению усилия натяжного бандажного материала.
Таким образом, без остановки станка осуществляется регулировка усилия натяжения в процессе бандажирования якоря (ротора).
Станок для бандажирования якорей электрических машин, содержащий механизм крепления бандажируемого изделия, механизм подачи бандажного материала, включающий полый вал, и механизм регулирования натяжения бандажного материала, включающий муфту с регулируемым крутящим моментом и пру-. жину, установленную соосно муфте, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения остановов станка для регулирования натяжения бандажного материала, он снабжен дополнительным полым валом, установленным внутри полого вала механизма подачи бандажного материала, соосно ему, муфта и пружина установлены на дополнительном валу, а механизм регулирования натяжения бандажного материала снабжен штангой, имеющей на одном конце резьбу, а на другом — элемент для регулировки, и установленной внутри дополнительного полого вала втулкой, размещенной на дополнительном полом валу и несущей на себе подшипники, стаканом, установленным на подшипниках, и гайкой, расположенной на рабочем конце штанги и жестко связанной со стаканом, при этом втулка контактирует с пружиной.