Торцовый волновой электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение КПД торцового волнового электродвигателя . Двигатель содержит корпус 1, гибкое колесо 2 в виде пластины с зубчатым венцом и гибким якорем 3, установленное неподвижно на выходном валу 4, жесткое колесо 5 с ответным зубчатым венцом и генератор волн деформации , выполненньп в виде многополюсной электромагнитной системы, состоящей из электромагнитов 6 с якоремсердечником 7, входящим внутрь катушки 8 по направляющей втулке 9. Между якорем-сердечником и стопом электромагнита 6 установлена тарельчатая пружина 10. Электромагнит в данном случае имеет два зазора, а при одном и том же рабочем ходе у электромагнис Q I S сл с: со а 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 Н 02 К 41/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469633/24 — 07 (22 ) 14.07.82 (46) 30.06.86. Вюл. Х - 24 (72) Г.M.Håìåíàòîâ и Т.Н.Зайцева (53) 62!.313.33(088.8) (56) Авторское свидетелЬство СССР
У 560305, кл. Н 02 К 41/06, 1975.
Воробьев А.В. Респонсинный привод, М.: Машиностроение, 1978, с.. 118, рис.53. (54) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение КПД торцового волнового электродвигателя. Двигатель содержит корпус
1, гибкое колесо 2 в виде пластины с зубчатым венцом и гибким якорем 3, установленное неподвижно на выходном валу 4, жесткое колесо 5 с ответным зубчатым венцом и генератор волн деформации, выполненный в виде многопо1 люсной электромагнитной системы, состоящей из электромагнитов 6 с якоремсердечником 7,вхоцящимвнутрь катушки
8 по направляющей втулке 9. Между якорем-сердечником и стопом электромагнита 6 установлена тарельчатая пружина 10. Электромагнит в данном случае имеет два зазора, а при одном и том же рабочем ходе у электромагни1241366 та с двумя зазорами изменение потокосцепления бопьше, чем у электромагнита с одним зазором, поэтому он соверИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Цель изобретения — повышение КПД.
На фиг.1 изображен торцовый волновой электродвигатель; на фиг.2 — электромагнит генератора волн, общий вид.
Торцовый волновой электродвигатель содержит корпус 1, гибкое колесо 2 в виде пластины с зубчатым венцом на торцовой плоскости и гибким якорем 3, установленное неподвижно на выходном валу 4, жесткое колесо 5 с ответным зубчатым венцом, генератор волн деформации, выполненный в виде многополюсной электромагнитной системы, состочщий Н3 электромагнитов 6 с якоремсердечником 7, входящим внутрь катушки 8 по направляющей втулке 9. Между якорем-сердечником 7 и стопом электромагнита 6 установлена тарельчатая пружина 10, обеспечивающая в момент включения катушек 8 в цепь управления
° соотношение рабочих зазоров а, в,Торцовый волновой электродвигатель работает следующим образом.
При включении катушек 8 двух диаметрально расположенных электромагнитов в цепь управления гибкий якорь
3 деформируется. На якорь 7 действуют две противоположно направленные силы притяжения: к стопу электромагнита
6 и к гибкому якорю 3. Поскольку рабочий зазор между якорем-сердечником 3 и якорем 7 меньше, чем рабочий зазор между якорем-сердечником 7 и стопом электромагнита 6, то первая сила преобладает. Однако, так как якорь 7 упирается в заплечики направляющей втулки 9, он остается неподвижнь«м до тех пор, пока гибкий якорь
3 не притягивается к нему. После этого последние начинают двигаться совместно.
Деформация якоря 3 передается гибкому колесу 2, которое входит в двух
5 !
О
l5
45 шает болыпую работу и тяговое усил««е а следовательно„ имеет и больший
КПД. 2 ил„ диаметрально расположенных элках в зацепление с жестким зубчатым колесом
5. Создав путем коммутации катушек
8 вращающееся электромагнитное поле,, последовательно деформирующее якорь
3 с гибким колесом 2, при нали-.ни разности зубьев зубчатых венцов жкого колеса 5, встроенного в корпус
1, и гибкого колеса 2, укрепленного на выходном валу 4, получают вращение вала. При одинаковом рабочем ходе гибкого якоря (гибкого колеса ., замена одного сосредоточенного рабочего зазора двумя последовательными о,, S,, 1 разделенными промежуточным якорем, приводит к увеличению начального тягового усилия Г, повышению КПД.
Это объясняется тем, что при начальных значениях рабочих зазоров потокосцепление у электромагнита с двумя зазорами меньше., чем у электромагнита с одним рабочим зазором (потокосцепление пропорционально площади, ограниченной кривой потока и осями координат). После перемещения гибкого якоря 3 на величину зазора равную сумме о, + F у электромагнита с двумя зазорами и перемещения гибкого ротора (прототипа) на ту же величину распределение потока, а следовательно, и потокосцепление у обоих электромагнитов становятся одинаковыми.
Известно, что работа, совершаемая электромагнитом,, определяется изменением потокосцепления при перемещении якоря. При одном и том же рабочем ходе у электромагнита с двумя зазорами «зменение потокосцепления больше, чем у электромагнита с одним зазором. Поэтому электромагнит с двумя зазорами совершает на том же пути большую работу и развивает большее тяговое усилие. Отсюда КПД выше у электромагнита с двумя рабочими зазорами, и значит КПД у волнового электродвигателя, сердечники электромагнитов которого выполнены составными, также будет выше.
1241366
Составитель 3.Горник
Редактор И.Косорде Техред О.Сонко Корректор Т.Колб
Заказ 3607/50 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopoä, ул.Проектная, 4, Формула изобретения
Торцовый волновой электродвигатель, содержащий корпус с установленными в нем электромагнитами, расположенными равномерно по окружности, гибкий ротор, состоящий из пластин, и волновую торцовую передачу,. гибкое звено которой связано с выходным валам, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, сердечники электромагнита выполнены составными из двух частей, причем одна часть их неподвижна, а другая — отделена от первой зазором, в котором установлен уп.ругий элемент, и выполнена с возможностью перемещения вдоль оси двигателя, взаимодействуя с гибким ротором.