Линейный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на повышение надежности электропривода с линейнь№1 асинхронным двигателем за счет упрощения конструкции , повышения чувствительности и помёхоз ащищенности датчика положения подвижного элемента двигателя. Индуктор двигателя состоит из двух секдий 1 и 2, обмотки каждой из которых соединены по схеме звезда -и подсоединены к блоку управления 3. Нулевые зажимы обмоток секций соединены с цепью , включающей вторичную обмотку 4 разделительного трансформатора генератора 5 высокой частоты, первичную обмотку 6 измерительного трансформатора и конденсатор 7. Обмотки 1 и 2 и упомянутая цепь образуют сложный . колебательньй контур, амплитуда колебаний и добротность которого при отсутствии над индуктором подвижного элемента максимальны и резко падают, при его появлении. Измерительная цепь такого датчика положения обладает симметрией по отношению к трехфазной питающей сети, вследствие чего резко падает уровень наводимых в ней радиопомех и помех от мощной коммутационной аппаратуры. 1 ил. с б (Л ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (. )1) 4 Н 02 P 7/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3823997/24-07 (22) 11. 12. 84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова и Первоуральский новотрубный завод (72) А.Ю.Коняев, В.Н.Удинцев, В.А.Алексенцев и В.Л.Мальцев ,(53) 621.313.17(088.8) (56) Патент ФРГ К". 2316379, кл. Н 02 К 41/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 1073865, кл. Н 02 P 7/62, 1984. (56) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на повышение надежности электропривода с линейным асинхронным двигателем за счет упрощения конструкции, повышения чувствительности и помехозащищенности датчика положения подвижного элемента двигателя. Индуктор двигателя состоит из двух сек.ций 1 и 2, обмотки каждой из которых соединены по схеме звездаи .и подсоединены к блоку управления 3. Нулевые зажимы обмоток секций соединены с цепью, включающей вторичную обмотку 4 разделительного трансформатора генератора 5 высокой частоты, первичную обмотку 6 измерительного трансформатора и конденсатор 7. Обмотки 1 и 2 и упомянутая цепь образуют сложный колебательный контур, амплитуда колебаний и. добротность которого при отсутствии над индуктором подвижного элемента максимальны и резко падают. при его появлении. Измерительная цепь такого датчика положения обладает симметрией по отношению к трехфазной питающей сети, вследствие чего резко падает уровень наводимых в ней радиопомех и помех от мощной коммутационной аппаратуры. 1 ил.
Ф 1241405
Изобретение относится .к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании электроприводов с линейными асинхронными двигателями.
Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения конструкции, повышения чувствительности и помехозащищенности датчика.
На чертеже показана функциональная схема линейного электропривода.
Электропривод содержит линейный асинхронный двигатель, состоящий из двух секций 1 и 2 индуктора, обмотки каждой из которых соединены по схеме
"звезда" и подсоединены к блоку 3 управления двигателем, осуществляющим включение и отключение двигателя.
Нулевые зажимы обмоток секций соединены с цепью, содержащей вторичную обмотку 4 разделительного трансформатора генератора 5 высокой частоты, первичную обмотку б измерительного трансформатора и конденсатор 7. Вторичная обмотка измерительного трансформатора через подстроечный резистор 8 и выпрямитель 9 связана с поро" говым устройством — компаратором 10.
Для питания электронных элементов. электропривода служит блок. 11 питания
Электропривод работает следующим образом.
Обмотки секций линейного двигателя 1 и 2, обмотки 4 и 6 трансформаторов, а также конденсатор 7 образуют сложный колебательный контур, в котором с помощью генератора 5 высокой частоты возбуждаются колебания с частотой, близкой к основной резонансной частоте контура. При отсутствии над линейным индуктором вторичного элемента амплитуда колебаний и добротность резонансного контура максимальны. Высокочастотное напряжение, пропорциональное амплитуде резонансных колебаний, через измерительный трансформатор и подстроечный резистор 8, служащий для установки номинального уровня напряжения, подается на выпря митель 9, где выделяется его амплитудное значение. С выхода выпрямителя постоянное напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний в резонансном контуре датчика, подается на вход компаратора 1О, где формируется команда на отключение двигателя, передавая блоку 3 управления. При появлении над секциями двигателя вторичного элемента амплитуда резонансных колебаний из-за внесения вторичных элементом дополнительных потерь, а также изменения индуктивности обмоток секций резко падает, что приводит к падению уровня постоянного напряжения на входе компаратора и к срабатыванию последнего с выдачей на блок управления команды на включение двигателя.
Измерительная цепь датчика положения вторичного элемента обладает в предлагаемом электроприводе симметрией по отношению к трехфазной питающей сети. Напряжение нулевой последовательности, возникающее на нулевых выводах обмоток секций линейного асинхронного двигателя вследствие процольных краевых эффектов и искажений симметрии напряжения в питающей сети, компенсируется и не оказывает влияния на работу датчика. Кроме того, как показали испытания опытного образца электропривода, вследствие симметричности измерительнои цепи резко падает уровень наводимых в ней радиопомех и помех, обусловленных ра" ботой мощной коммутационной аппаратуры. Возникающее при этом резкое увеличение отношения напряжений измеряемого сигнала и помех на входе измерительного блока датчика позволяет увеличивать чувствительность и быстродействие датчика без усложнения измерительной схемы. I
Таким образом, в предлагаемом линейном электроприводе датчик положения вторичного элемента имеет повышенную помехозащищенность по сравнению с прототипом, поэтому не требуется установка блока динамических фильтров, что снижает сложность конструкции и стоимость датчика, увеличивая его чувствительность и повышая надежность электропривода в целом.
Формула изобретения
Линейный электропривод, содержащий линейный асинхронный двигатель с соединенной в звезду обмоткой индуктора, блок управления двигателем и датчик положения подвижного элемента двигателя, включающий цепь из последовательно соединенных вторичной обмотки разделительного трансформатора генератора высокой частоты и первичной обмотки измерительного трансфоматора, Составитель В.Алфимов
Техред д.Олейник Корректор В.Бутяга
P едак тор А . Долинич
Тирах 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3609/52
Производственно- полиграфическое предприятие, г.уагород, ул.Проектная, 4 !
3 1241405 4 вторичная обмотка которого через вы- защищенности датчика, указанный инпрямнтель связана с входом компарато-,дуктор разделен на две секции, обмотра, выход которого подключен к входу ки каждой из которых соединены в блока управления, о т л и ч а,ю щ и й- звезду, а к нулевым выводам секций с я тем, что, с целью повышения на- через дополнительно введенный кондендежности путем упрощения конструкции, сатор подсоединена указанная цепь из повышения чувствительности и помехо- обмоток трансформаторов.