Датчик давлений и усилий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Р;е 124174

Класс 42k, 14,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Е. Рудашевский

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЙ И УСИЛИЙ

Заявлено 24 Февраля 1959 г. за _#_o 520015 26 в Комитет по делам изобретении и откртытий пр t Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X" 22 за 1950 г.

Известны датчики давлений и усилий индуктивного типа, предназначенные для измерения механических величин электрическими способами, имеющие цилиндрический магнитопровод с индукционной катушкой, размещенной на цилиндрическом стержне, и упругую мембрану, за крепленную по о уp) .

Для получения линейной зависимости выходного сигнала от контролируемого параметра изменение воздушного зазора по отношению к его начальному значению выбирают малым что приводит к снижешно чувствительности датчика.

В описываемом датчике этот недостаток устранен путем выбора ?Кр.сткости упругой мембраны и длины воздушного зазора из условия взаимной компенсации влияния этих параметров на нел1шейность харакгеристики датчика.

Схема описываемого устройства приведена на чертеже.

На центральном стержне 1 цилиндрического магннтопровода 2 gB гчика расположена индукционная катушка 8. Упругая круглая меморана

4 прикреплена по контуру к магнитопроводу 2 датчика.

B индуктивных датчиках давлений и усилий подобного типа межд; сопротивлением датчика и длиной воздушного зазора существует нелинейная зависимость, имеющая положительное значение производной.

Нелинейная зависимость между изменением длины воздушного зазора и действующим на мембрану давлением имеет производную отрицательного знака.

Выбором соответствующей жесткости мембраны, которая обеспечивает прогиб, превышающий толщину мембраны при предельном значешги

KoHTpoëèp e1÷IoÃo параметра, и длины воздушного зазора можно clloxl llc!!сировать нелинейность прогиба мембраны.

При размерах датчика, приведенных на чсртеже, компенсацию;1с линейности характеристики можно получить, BbloDBB толщину мембраны, № 194174 изготовленной из пермалоя, порядка 0,14 лм, при воздушном зазоре между мембраной и центральным стерзкнем индукционной катушки около

0,2 лм.

Индукционная катушка имеет 500 витков провода ПЭЛ 0,07

Корпус датчика выполняют из кремнистого пермалоя. Л!ембра. а припаивается к корпусу датчика оловом. Отверстие для выводов катушки герметизируется с помощью клея.

Предмет изобрстс иия

Датчик давлений и усилий индуктивного типа с цилиндрическим магнитопроводом, на центральном стержне которого расположена индукционная катушка, и с упругой круглой мембраной, закрепленной по ко:Iтуру, отличающийся тем, что, с целью получения линейной зависимости выходного сигнала от контролируемого параметра и повышения чувствительности, мембрана имеет жесткость, которая обеспечивает прогиб, превышающий толщину мембраны при предельном значении контролируемого параметра, воздушный зазор подобран из ус,1овия компенсации иелинеAHocTII прогиба мембраны от нагрузки.

Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр 17>

PIH((oDvациопно-lIç;I,iTåëüñêè0 отдел. 1!о Iii к ii "i. 15.111-60

Обт;ем 0,17 и. л. Звк. 2-158 Тирик 850 1(ена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете .Министров СССР

Москв-l, Петровка, !- 1