Система смазки стационарного газотурбинного двигателя

Реферат

 

Содержащая маслобак и подсоединенные к нему нагнетающую и откачивающую магистрали, первая из которых подключена к узлам смазки двигателя, а на второй установлены суфлер и динамический маслоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени очистки масла, она снабжена установлены над маслобаком статическим маслоуловителем, имеющим в нижней части патрубки слива масла и забора масловоздушной смеси, сообщенные с маслобаком, а также входной и выходной патрубки, связанные соответственно с выходом суфлера по воздуху и с атмосферой.

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, предназначенных, например, для привода газоперекачивающих насосов. Целью изобретения является повышение степени очистки масла. На фиг.1 представлена схема системы смазки стационарного газотурбинного двигателя; на фиг.2 маслоуловитель, продольный разрез; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2. Система смазки стационарного газотурбинного двигателя содержит маслобак 1 и подсоединенные к нему нагнетающую и откачивающую магистрали 2 и 3, первая из которых подключена к узлам 4 смазки двигателя, а на второй установлены суфлер 5 и динамический маслоотделитель 6. Система снабжена установленным над маслобаком 1 статическим маслоуловителем 7, имеющим в нижней части патрубки 8 и 9 слива масла в маслобак и забора масловоздушной смеси, сообщенные с маслобаком 1, а также входной и выходной патрубки 10, 11, связанные соответственно с входом суфлера 5 по воздуху и с атмосферой. На нагнетающей магистрали 2 установлены подкачивающий 12 и нагнетающий 13 насосы и маслофильтры 14. На откачивающей магистрали 3 установлены откачивающие насосы 15 и маслоохладитель 16. Суфлер 5 соединен магистралью 17 суфлирования с узлами 4 смазки. Маслоуловитель 7 выполнен циклонного типа, в нижней части которого в патрубке 9 размещена сетка 18. Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя система насосов 12, 13, 15 обеспечивает непрерывную циркуляцию масла. Очистка масла осуществляется в маслофильтре 14, а отвод тепла от него в маслоохладителе 16. Из узлов 4 смазки воздух по магистрали 17 суфлирования поступает в суфлер 5, где он очищается от масла. Далее из суфлера 5 воздух поступает в статический маслоуловитель 7, где часть масла, которую не удалось отделить от воздуха в суфлере 5, за счет статической сепарации оседает на стенках маслоуловителя 7, стекает в патрубок 8 и далее в маслобак 1. Через статический маслоуловитель 7 пропускается также воздух из маслобака по патрубку 9 забора масловоздушной смеси, поступающей в последний из динамического маслоотделителя 6. При этом капли масла улавливаются сеткой 18. Весь воздух, очищенный в маслоуловителе 7 от масла, выпускается в атмосферу, не загрязняя окружающую среду. Количество масла, задерживаемое статическим маслоуловителем 7, особенно велико на режимах запуска и останова двигателя.

Формула изобретения

Система смазки стационарного газотурбинного двигателя, содержащая маслобак и подсоединенные к нему нагнетающую и откачивающую магистрали, первая из которых подключена к узлам смазки двигателя, а на второй установлены суфлер и динамический маслоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени очистки масла, она снабжена установленным над маслобаком статическим маслоуловителем, имеющим в нижней части патрубки слива масла и забора масловоздушной смеси, сообщенные с маслобаком, а также входной и выходной патрубки, связанные соответственно с выходом суфлера по воздуху и с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.09.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2000

Извещение опубликовано: 20.08.2000