Реверсивный импульсный датчик угла поворота вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 124213

Класс 42р, 9в1

74b, 6

74Ь, 8вз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписные группы ЛЛ 177; 255

Б. Н Варенов

РЕВЕРСИВНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА

Заявлено 26 ноября 1968 г. за:Хв 61263 /26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 22 за 1969 г.

Изобретение относится к реверсивным импульсным датчикам угла поворота вала, содержащим несколько одинаковы.;. цилиндрических зубчатых изолированных колец, собранных в виде статора и ротора, каждая пара колец которы.; образует емкость, состоящую из элементарных емкостей, соединенных параллельно и смещенных относительно элементарных емкостей другой пары колец.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что зубцы каждого из колец ротора (статора) электрически соединены через один и образуют с электрически соединенными зубцами статора (ротора) две емкости, включаемые в качестве двух плеч моста, питаемого напряжением синусоидальной, прямоугольной или пилообразной формы. Такое выполнение датчика позволяет исключить влияние остаточных емкостей на его работу.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого датчика.

Датчик состоит из ротора 1 с несколькими кольцами, на котором расположено по 2N пластин (выполненных в виде зубцов), соединенных через одну, и статора 2, на каждом кольце которого имеется Л пластин.

Пластины ротора и статора образуют друг с другом элсментарныс емкости, а каждая пара колец — емкости С1 и С2, состоящие из параллельно соединенных элементарных емкостей, которые смещены относительно тех же элементов другой пары колец на некоторый угол. При поворот ротора на угол — C и Сз изменяются от максимума до минимум.ма и соV единяются так, что образуют со вторичными обмотками трансформатора

3 мост, периодически разбалансирующийся при вращении ротора. При подключении первичной обмотки трансформатора к источнику 4 синусоидального, пилообразного или прямоугольного напряжения, на нагрузочЛ10 124213

Предмет изобретения

1. Реверсивный импульсный датчик угла поворота вала, содержащий несколько одинаковых цилиндрических зубчатых изолированных колец собранных в виде статора и ротора, каждая пара колец которых образует емкость, состоящую из элементарных емкостей, соединенных параллельно и смещенных относительно элементарных емкостей другой пары колец, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния остаточных емкостей на работу датчика, зубцы каждого из колец ротора (статора) электрически соединены через один и образуют с электрически соединенными зубцами статора (ротора) две емкости, включаемые в качестве двух плеч моста, питаемого напряжением синусоидальной, прямоугольной или пилообразной формы.

2. Форма выполнения датчика по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор и статор выполнены из двух пар цилиндрических зубчатых изолированных колец.

4 2

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. Л, Сосина Корректор Б. А. Шнейдерман

Поди. к печ. 18.1Х-60 г

Зак. 7817

Формат бум. 70Х108 /ы Объем О,!7 п. л.

Тираж 600 Цена 25 коп.; с 1/1-61 г.— 3 коп

1I5TH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. ном сопротивлении о, включенном между средней точкой вторичной обмотки трансформатора и общей точкой емкостей С1 и С2, образуется напряжение, имеющее форму импульсов, полярность которых зависит от направления вращения ротора и формы напряжения питания. При синусоидальной и прямоугольной форме напряжения питания импульсы имеют чередующуюся полярность; при пилообразной форме — полярность импульсов зависит от направления разбаланса моста.

Конструктивно ротор датчика выполнен в виде двух изолированных друг от друга зубчатых цилиндров, а статор — в виде четырех колец с зубцами на внутренней повевхности. Зубцы каждого из колец выполняюг роль пластин, создающих элементарные емкости.