Фильтр-отстойник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„SU„, 1242202

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863315/23-26 (22) 16.01.85 (46) 07.07. 86. Бюл. Р 25 (71) Саратовский политехнический институт (72) В. А. Ищенко и В. П..Сычев (53} 66.066.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 306671, кл. В О1 D 21/1.0, 1973.

Авторское свидетельство СССР

11) 867395, кл. В 01 D 21/00) 1981. (54)(57) ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК, содержащий корпус, стакан и установленный в- нем на центральной трубке с распределительными отверстиями и каналом для ввода пакет кольцевых пластин, ;;бразующий параллельные отстойные ячейки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он снабжен гофрированными шайбами, а кольцевые пластины выполнены в виде сплошных тарельчатых дисков и разделены друг -от друга гофрированными шайбами, нри этом распределительные отверстия центральной трубки расположены в каждой отстойной ячейке между гофрами шайбы. а отношение сечения этих отверстий в одной отстойной ячейке к сечению канала для ввода равно двум.

Az z

Составитель А. Евдокимов

Редактор Н. Данкулич Техред И.Ходанич

Ко ррек то р В. -Бутя г а

Подписное

Заказ 3640/10 Тираж 663. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f 12422 . Изобретение относится к очистке жидкостей и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки топлива методом отстоя.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива.

На фиг. 1 изображен фильтр-отстойник, общий вид, на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1

Фильтр-отстойник состоит из корпу- 1п са 1 с подводяшими 2 и отводящими 3 штуцерами, стакана 4 со сливным штуцером 5 и пробкой 6, центральной трубки 7 с распределительными отверстиями 8 и пакета кольцевых пластин 9 тарельчатой формы, установленных на центральной трубке, разделенных гофрированными шайбами 1О и поджатых к корпусу 1 пружиной 11. Параллельные отстойные ячейки 12 образованы цейтральной трубкой 7 с входными отверстиями 8, кольцевыми пластинами 9, расположенными друг над другом на определенном расстоянии на центральной

02 2 трубке 7, и стаканом 4. Подводящий штуцер 2 соединен с входным каналом

13 центральной трубки 7.

Фильтр-отстойник работает следующим обра.зом.

Загрязненное топливо через подводящий штуцер 2, вхоДной канал 13 центральной трубки 7 и распределительные отверстия 8, являющиеся входными окнами, поступает в каждую отстойную ячейку 12. Очищаемое топливо распределяется по всем ячейкам равномерно. При движении топлива через отстойные ячейки примеси оседают на наклонные поверхности пластин 9, спускаются к их внешнему краю и выпадают в отстой на дно стакана 9, откуда периодически удаляются ерез штуцер 5 при открытии пробки 6. Очищенное топливо через кольцевой зазор между пластинами 9, и стаканом 4 движется вверх и через штуцер 3 выходит из фильтра-отстойника.