Привод центрифуги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1242242
1511 4 В 04 В 9/02
Ф . л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646797/28-13 (22) 28.09.83 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Краснодарский политехнический институт (72) А. В. Нестеров (53) 66.067.57 (088.8) (56) Сепараторы жидкостные центробежные для химической промышленности. М.:
ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1965, с. 74.
Авторское свидетельство СССР № 721124, кл. В 04 В 9/02, 1977. (54) (57) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ, содержащий корпус, статор электродвигателя, укрепленный на корпусе, установленный на вертикальном валу. в подшипниках ротор электродвигателя, являющийся одновременно барабаном центрифуги, и масляную ванну, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем регулирования расхода смазки в зависимости от температуры, привод снабжен системой смазки горлового подшипника, импульсным устройством с датчиком температуры и насосом, состоящим из масляной камеры, выполненной в виде сильфона с впускным и выпускным клапанами, маслопровода и электромагнита, якорь которого жестко связан с масляной камерой, а обмотка подключена к импульсному устройству.
1242242
Изобретение относится к приводам центрифуг и может быть использовано в пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем регулирования расхода смазки в зависимости от температуры.
Цель достигается тем, что привод центрифуги снабжен системой смазки, которая осуществляет подачу смазки в горловой под-10 шипник в зависимости от температуры последнего.
На фиг. 1 показан привод центрифуги, общий вид; на фиг. 2 — насос с импульсным устройством.
Привод центрифуги (фиг. 1) состоит из
15 корпуса 1, на котором закреплен статор 2 и гайка горловой опоры 3, ротора 4, являющегося одновременно барабаном центрифуги и установленного на валу 5 в горловом 6 и опорном 7 подшипниках импульсного устройства 8 с датчиком температуры, насоса и масляной ванны 9, образованной внутренней поверхностью корпуса. В свою очередь насос (фиг. 2) состоит из масляной камеры, выполненной в виде сильфона 10„ с впускным 1! и выпускным 12 клапанами, маслоприемника 13 и маслопровода 14, электромагнита с неподвижным сердечником 15 и обмоткой 16, и подвижным якорем 17. Маслоприемник 13 одним своим концом опущен в масляную ванну 9, а другим соединен с масляной камерой 10 через впускной клапан 11. Маслопровод одним концом соединен с масляной камерой 10 через выпускной клапан !2, а другим открывается в полость горлового подшипника. Неподвижный сердечник 15 и подвижный якорь 17 электромагнита имеют отверстия, через которые проходят соответственно маслопровод 14 и маслоприемник. Масляная камера 10 закреп20
30 э лена на сердечнике 15 электромагнита. Подвижный якорь 17 закреплен на масляной камере 10 таким образом, что между сердечником и якорем существует воздушный зазор, если камера находится в разжатом состоянии. Обмотка 16 электромагнита соединена с выходом импульсного устройства 8.
Датчик 18 температуры установлен на гайке 3 горловой опоры центрифуги. В качестве датчика температуры используется термистор.
Привод центрифуги работает следующим образом.
При включении обмотки статора 2 ротор 4 приводится во вращение. Одновременно начинает работать импульсное устройство, которое подает импульс на обмотку 16 электромагнита. Подвижный якорь !7 притягивается к сердечнику 15. Происходит сжатие масляной камеры 10 и находящийся в ней воздух через клапан 12 и маслопровод выбрасывается из камеры. После прекращения про. хождения импульса по обмотке 16 за счет упругости камеры 0 и веса якоря 7 последний опускается и в камере создается разряжение. Через маслоприемник 13 и клапан 11 масло подается в масляную камеру и при следу ющем сокращении камеры 10 масло поступает в полость горлового подшипника и далее — в масляную ванну 9.
11ри повышении температуры подшипников сопротивление термисторов уменьшается и возрастает частота импульсов и соответствснно производительность масляного насоса. Увеличение расхода смазки через горловую опору при повышении тем пературы последней повышает ее надежность. При использовании предлагаемого устройства возрастает надежность работы привода и снижение уровня шума в два раза по сравнению с известной центрифугой.
1242242
СМагка из масляипа данны
Фиг. 2
Редактор А. Сабо
Заказ 3644/12
Составитель В. Овчаров
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 5!7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4