Устройство для смены валков трехвалкового прокатного стана поперечно-винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
KKOfA . >Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
БМЫМОТЕКА
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3844760/22-02 (22) 17,01,85 (46) 07.07.86.Бюл. Р 25 (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-кон— структорский институт металлургического машиностроения (72) С.П.11илютин и А.С.Булкин (53) 621.771.06(088.8) (56) Патент Японии 11- 52-9187, кл. В 21 В 31/08, 1977. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ CMEHbl ВАЛКОВ
ТРЕХВАЛКОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА ПОÄÄSUÄÄ 1242272 А 1 (51)4 В 21 В 31/08
ПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ, включающее скобу, на верхнем горизонтальном участке которой установлена рейка, на нижнем — корпус с цилиндрическим отверстием, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени перевалки, оно снабжено втулкой, установленной в отверстии корпуса с воэможностью поворота и фиксации и имеющей цилиндрическую расточку, ось которой расположена под углом к оси отверстия корпуса, равным максимальному углу подачи валков.
1242272 прокатки. ф
Составитель H.Êîðîâèíà
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Редактор A.! 1èøêèíà
Заказ Зб46/14 Тираж 518
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для смены узлов валков в трехвалковых станах поперечно-винтовой
11ель изобретения-сокрашение времени перевалки валков.
На фиг.1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг.l.
Устройство для смены валков выполнено в виде скобы 1, на верхнем горизонтальном участке которой закреплена зубчатая рейка 2, а на другом конце — корпус 3 с цилиндрическим отверстием 4. В этом отверстии установлена втулка 5 с. цилиндрической расточкой б, ось которой расположена под углом к оси отверстия
4 корпуса 3, равным максимальному углу подачи валков. В корпусе 3 у наружной поверхности 7 втулки 5 установлены сухари 8, перемещение ко— торых осуществляется винтами 9 с разным направлением резьбы на концах.
Соединение скобы с краном осуществляется при помощи каретки 10, которая охватывает верхний горизонтальный участок скобы и входит в зацепление с зубчатой рейкой 2.
Для смены узлов валков приспо— .собление краном подается к рабочей клети, после чего осуществляется поворот вкладыша до положения, при котором ось цилиндрической расточки вкладыша совпадает с направлением оси вала, на котором установлен валок, При дальнейшем перемещении приспособления к узлу валка цапфа вала вал ка входит в цилиндрическую расточку вкладыша, после чего он зажимается
1О сухарями 8, перемещение которых осуществляется винтом 9, имеющим проти.воположное направление резьбы на концах, и узел валка извлекается. Установка подготовленных узлов валков в !
5 рабочую клеть осуществляется в обратном порядке.
Наличие вкладыша, установленного внутри корпуса приспособления и имеющего цилиндрическую расточку, ось
20 которой располагается под углом к оси отверстия корпуса, позволяет устанавливать скобу в вертикальное положение независимо от угла разворота валков стана, тем самым обеспечивает25 ся возможность более эффективного использования подьемно-транспортных средств для смены узлов валков трехвалковых станоз попере-гно-винтовой прокатки, что значительно сократит
30 время на перевалку узлов валков таких станов, улучшит их обслула вание и повысит производительность прокатного стана.