Устройство для выравнивания нагрузок электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 1 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822273/24-11 (22) 11.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. И. Шафранский (53) 621.335.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680925, кл. В 60 1 11/04, 05.09.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее источник питания для каждого электродвигателя, блок измерения нагрузки электродвигателя и блок управления регулятором нагрузки электродвигателя, один вывод которого соединен с коллектором
„. Я0„„1242407 транзистора соответствующего ключевого элемента, к эмиттеру которого подключен катод соответствующего диода, а другой вывод подключен к одному из выводов источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задатчиками нагрузки по числу электродвигателей, выполненными в виде резисторов, соединенных последовательно с соответствующими блоками измерения нагрузки в замкнутый контур, причем выводы цепи из последовательно соединенных блока измерения нагрузки и соответствующего резистора подключены соответственно к эмиттеру. и базе соответствующего транзистора, при этом аноды диодов подключены к другому выводу источника питания.
1242407
Составитель Я. Гаврилов
Техред И. Верес Корректор М. Максимигиинец
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
Заказ 3658/21
Изобретение относится к системам тягового электропривода с несколькими электродвигателями.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема для выравнивания нагрузок трех электродвигателей, Устройство содержит источник 1 питания, для каждого электродвигателя соединенные последовательно блок 2 измерения нагрузки электродвигателя и задатчик 3 нагрузки, блок 4 управления регулятором нагрузки электродвигателя, один вывод которого соединен с коллектором транзистора 5„ к эмиттеру которого подключен катод диода 6, а другой вывод — с одним из выводов источника l питания, к другому выводу которого подключены аноды диодов 6. Блоки 2 измерения нагрузки и задатчики 3 нагрузки соединены в замкнутый контур, причем выводы цепи из последовательно соединенных блока 2 измерения нагрузки и соответствующего задатчика 3 нагрузки подключены соответственно к эмиттеру и базе ссответствующего транзистора 5. Г1ри этом задатчики 3 нагрузки выполнены на резисторах, соотношение сопротивлений которых равно соотношению мощностей электродвигателе й.
Устройство работает следующим образом.
К эмиттеру и базе каждого транзистора 5 -приложена разность напряжений на выходах соответствующих соединенных последовательно блока 2 измерения и задатчика 3 нагрузки. Эта разность напряжений пропорциональна номинальному току соот10 ветствующего двигателя и разности между относительными нагрузками всей установки, состоящей из п,двигателей (»a фиг. 1 и = 3) и соответствующего двигателя Если эта разность положительна, соответствующий транзистор 5 открывается и соответствующий блок 4 управления регулятором нагрузки подключается к источнику l питания. Это приводит к увеличению нагрузки соответствующего двигателя, причем увеличение нагрузки происходит до тех пор, пока относительные нагрузки установки и соответствующего двигателя не станут равны друг другу.
В результате обеспечивается выравнивание относительной нагрузки двигателей независимо от их номинальной мощности, что
25 повышает надежность их работы.