Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825947/27-11 (22) 12. 12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтранса Главмосавтотранса (72) P. И. Сябитов, С. В. Жидков и Ю. С. Морозов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ М 2821436, кл. В 60 P 3/12, 1979. (54) (57) l. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее шарнирно установленные на раме боковые направляющие и встроенные в них выдвижные дорожки с приводом их перемещения, шарнирно смонтированные на раме и шарнирно связанные с боковыми направляющими гидроцилиндры их подъема и трособлочный привод для вкатывания транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыÄÄSUÄÄ 1242410 А1 д511 4 В 60 P 3/06, 3/12 шения удобства погрузки аварийного транспортного средства, на концах боковых направляющих смонтированы рольганги, поддерживающие нижнюю плоскость выдвижных дорожек, образующую с нижней поверхностью направляющих угол, направленный в сторону задвижения дорожек, причем на задних концах выдвижных дорожек установлены ролики для взаимодействия с направляющими.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что привод перемещения выдвижной дорожки выполнен в виде цепной передачи, ведущая и ведомая звездочки которой смонтированы на концах направляющих, при этом концы цепной передачи жестко прикреплены к краю дорожки.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на передних концах выдвижных дорожек шарнирно установлены Побразные опорные лапы.
1242410
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки аварийных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, с одним аварийным транспортным средством, подготовленным к закатыванию; иа фиг. 2 — то !0 же, с двумя транспортными средствами; на фиг. 3 — вид Л на фиг. I; на фиг. 4 —— боковые направляющие с выдвижными дорожками и силовым оборудованием, вид сбоку; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6— вид В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 4.
Предлагаемое транспортное средство для закатывания и перевозки аварийных транспортных средств содержит боковые направляющие 1, иоворотно смонтированные на осях 2 на подрамнике 3 рамы 4 тягача 5.
Каждая из боковых направляющих выполнена в виде продольных профилированных балок 6, жестко соединенных между собой поперечинами 7 — 9. К поперечине 7 на кронштейне !0 установлена ведомая звез- 25 дочка 11, а на поперечине 8 — ведущая звездочка 12, кинематически связанная валом 13 с редуктором 14 гидромотора 15.
В раме 4 на оси 16 поворотно установлен силовой цилиндр 17 со штоком !8, связанным с поперечиной 9 посредством шарнира 19.
Звездочки 11 и 12 связаны между собой цепной передачей 20, концы которой жестко прикреплены к верхнему краю выдвижной дорожки 21.
У этого же края дорожки 21 встроена ось 22, »а концах которой в подшипниках 23 установлены ролики 24. Балки 6 связаны с рольгангом 25, на который опирается дорожка 21 при ее телескопическом выдвижении из боковой направляющей 1 и при уборке в исходное положение. Каждая из выдвижных дорожек 21 установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно боковых направляющих иа угол в пределах 180 — 120 .
На заднем крае дорожки 21 поворотио 45 на оси 26 установлена поворотная П-образная опорная лапа 27 с косыми распорами 28.
В поперечном сечении дорожки 21 и боковые направляющие выполнены корытообразными с ограничительными выпуклыми краями 29.
На направляющих 1 у кабины тягача 5 установлены передние колесные упоры 30.
Транспортное средство оборудуется дополнительными средствами в виде телескопически выдвижной стрелы 31 на основании 32 с концевиком 33 и лебедко" 34 с грузовым тросом 35, запасованным в блока.х 36 и 37, имеюшем крюк 38 для захвата рамы аварийного транспортного средства 39 и закатывания его на транспортное средство 5 (тягач) ио дорожкам 21 на направляюгцие 1, Основание 32, стрела 31 и концевик 33 служат для установки закрепления и транспортировки в приподнятом за передние колеса другого аварийного транспортного средства 40.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении без аварийных автомобилей выдвижная дорожка 21 посредством гидромотора 15, редуктора 14, вала 3 и звездочек 12 и 11 с цепной передачей 20 втянута во внутрь направляющей 1. Силовой цилиндр 17 собран и направляющая 1 находится в горизонтальном положении. При закатывании аварийного автсмоби..я, например автомобиля 39, тягач 5 подводится задним ходом, недоезжая порядка 4 — -5 м, стопорит тягач 5 и включает гидронасос, имеющийся на тягаче (не показан), при этом силовой цилиндр 17 поднимает передний край направляющей 1 на требуемую высоту для удобства закатывания, которая поворачивается на оси 2.
Далее запускается гидромотор 15, который передает движение через редуктор 14 и вал 13 на звездочки 12 и 11, при этом выдвигаются дорожки 21 из направляющих I.
При выдвижении дорожек 21 последние скатываются на роликах 24, опираясь на рольганги 25 в крайнее нижнее положение.
Гlосле выдвижения дорожек 21 последние регулируются под углом по отношению к направляющим 1, при этом угол выбирается от 180 до 120 в зависимости от величины заднего свеса аварийного автомобиля, опорная лапа при этом находится на земле перед колесом.
Регулировка угла направляющих I и дорожек 21 достигается подъемом или опусканием переднего края направляющих.
Включением лебедки 34 стравливают трос
35 и крюком 38 и чалками (не показаны) фиксируют аварийный автомобиль 39 на тросе 35.
Включением лебедки 34 закатывают аварийный автомобиль по дорожкам 21, при этом центрирование колес относительно дорожек осуществляется распорами 28 П-образных опорных лап 27. Закатывание достигается до упора в колесные упоры 30. Поворотом опорных лап 27 вокруг оси 26 подводят их под задние колеса аварийного автомобиля. Регулировка расстояния между
П-образными ollopHblMH лапами 27 и колесными упорами 30 достигается перестановкой последних в отверстия на направляющих (не показаны) и выдвижением дорожек 21.
При помощи гидроцилиндра 17 опускают направляющие 1 на подрамник, одновременНо вклк чается лебедка 34, выбирая слабину троса 35.
Ри г.,У
/2 20
1242410
Составитель A. Косарев
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 3658(21 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4