Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 В 62 D 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789387/27-11 (22) 12.09.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (72) И. В. Каверин (53) 629.11.012.38 (088.8) (56) Патент CIIIA № 2855118, кл. 214 — 454, 1958. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее жестко соединенный с рамой неподвижный кронштейн, к которому шарнирно прикреплен подвижный кронштейн с держателем колеса, подьемный механизм, включающий в себя барабан и

„„80„„1242417 А1 канат, пропущенный через направляющий, блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем один конец оси барабана жестко закреплен на подвижном кронштейне, держатель колеса и барабан подвижно установлены на указанной оси и жестко соединены между собой, при этом с осью барабана разьемно соединен неподвижный кронштейн направляющего блока, ось вращения которого параллельна оси шарнира подвижного кронштейна, другой конец оси барабана снабжен средством крепления к раме, на которой установлен фиксатор, связанный со свободным концом каната.

1242417

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 прдставлено устройство, вид сбо ку; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении колеса; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из рамы 1 с неподвижным кронштейном 2, к которому шарнирно прикреплен подвижный кронштейн 3, барабан 4 подъемного механизма жестко установлен на держателе 5 колеса и направляющего блока 6. Направляющий блок 6 закреплен на оси 7 барабана 4 посредством кронштейна 8. Ось 7 в свою очередь жестко закреплена на подвижном кронштейне 3, а держатель 5 установлен с возможностью вращения вокруг оси 7 барабана и плоскость вращения блока 6 касательна к поверхности барабана 4, а ось блока 6 параллельна оси шарнира, соединяющего подвижный кронштейн 3 с неподвижным кронштейном 2 рамы 1. Канат 9 барабана 4 свободным концом связан с фиксатором, например, выполненным в виде крюка 10, закрепленного на раме 1 и расположенного в плоскости вращения направляющего блока 6.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой запасного колеса 11 откидывают подвижный кронштейн 3 и снимают с крюка 10 канат 9. После этого колесо

11 укладывают на держатель 5, при этом касание колесом поверхности дороги исключается за счет ограничения углового перемещения подвижного кронштейна 3. После закрепления колеса 11 свободный конец каната 9 надевак>т на крюк !О. При вращении колеса 11 против часовой стрелки (при расположении блока по приведенным чертежам) канат 9 наматывается на барабан 4 и осуществляется подьем колеса. В поднятом положении (фиг. 1) ось 7 барабана 4 закреплена на раме 1, например, гайками. Перед опусканием колеса 11 ось 7 разъединяется с рамой 1 и колесо 1! опускается под собственным весом, раскручиваясь как массивный маховик, облегчая операцик) опускания. После этого канат 9 снимается с крюка 10 и колесо 11 снимают с держателя 5.

Использование устройства позволяет снизить затраты на его изготовление, а установка подьемного механизма на подвижном кронштейне позволяет отказаться от храповика и фрикционной муфты, что способствует упрощению конструкции и повышению надежности механизма подьема, который при этом не требует регулировок и прост в эксплуатации. тт лтлт77т 7л тт Р . .

1242417

Зуд,4

5 Б

Составитель Л. Слыков

Редактор С. Лыжова Текред И. Верее Корректор Г. Колб

Заказ 3658/21 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4