Ходовая часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСНИХ

РЕСПжлин у ф (5;): В 62 D 55/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803660,/27-11 (22) 22.!0.84 (46) 07.07.86. Ьюл. ¹ 25 (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (72) И. А. Мельников и Л. А. Черепанов (53) 629.113.018.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724382, л. В 62 D 55/16, 1978. (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНС11ОРТНОГО СРЕД(.ТВА, содержащая гусеничнь.е движители, установленные по бортам транспортного средства, каждый из которы включает в себя ведущее и направляющее колеса и опорные катки, шарнирно ус-аповленные на остове тр-,íñïîðòíîãî средства посредством перавпоплечих балансиров. ось

„„SU„„1242418 А1 качания которых расположена вне плоскости оссН вращения oIIopHblx катков, отличаюи(ачся тем, что, с целью расширения диапазона использования транспортного средства путем ступенчатого регулирования !орожного просвета, крепление неравноплечи.с балансиров к остову транспортного cредства выполнено раз ьемным с возможностью закрепления одноименны:с балансиров HH движителе противоположного борта в положении, повернутом IIa 180 в плоскости качания нсравноплечего балансира относительно продольной оси гусеничного движптсля, перпендикулярной оси качания указанного балансира, при этом расстояние между осью качания неравноплечего балансира и плоскос -ьк1 осей oI!oð!I»Iõ катков равно о, IoHIIне >с, и!чины допожного l!pocBcTë

1242418

Составитель В., (ем с нтьев

Техред И. Верее Корректор М. Максимишинен

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ьактор С .1ыжова ,)ак J3 6о8!2 лбг>ет- -;и .)тгн)сится к транспортному

;а1, ;1 .1н,.тг)О: 11ИИ), ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К ГУСЕпи-11ы д тра»спортным средствам повышен11, ..1 изоб)рстеHHH — рас1пирение диапазэ11» llс)1оль:-гования транспортног0 средства путем тупе! !aтого пегулирования дорожного просвета.

На фиг. 1 показано транспортное средстн<, вид сб1)ку (основными линиями — - с меньц:енным дорожным просветом, пунктир11ЫМИ ЛИНП11МИ вЂ” — С УВЕ;1ИЧЕННЫМ ДОРОЖНЪ|М просветом); на фиг. 2 — схема перестановки одноименных балансиров; на фиг. 3— схем» поворота балансиров.

Х1):1ова:1 час) ь транспортного средства содержит гусе -::шные движители 1, каждый из которых вкл1очает ведущее 2 и направляю) . :ьпорнь1е катки 4, попарно

: ст..1н)", ;1! !i дс и" качающихся равноплечих

5 и пс р,-;.:,,; Нп:; 6 балансирах. ,> !t 6 выполнены переставЛН1О,".М1С; с .>ЛН!01 О бОрта На друГОй С ПО-о .::.. Б;.)" о) носительно продольной

)и 7, 1 ерпендикулярной оси качания 8 ба .. -1 с11 ра.

11.)еч11 балансиров, прилегающие к ведугему 2 и .;;-.i:I)çâ.!ÿloùåìó 3 колесам вы::)ë11с;11л .",i .:.Н1ей дл1п!ы, чем остальные ..-: и балан. ., :.11. средние балансиры выпол1-...:11,. равнин,tl(="-1 ми.

11р::. у,;1ен .,: .сп-!Н дорожного просвета, балан«1:; лег;ого борта переставляются с поворотом их на 180 относительно оси 7 гусеничного движителя, перпендикулярной оси качания 8 балансира, на место одноименных (передние вместо передних, средние на место средних и т. д.) балансиров правого

5 борта, а те — — аналогично на место балансиров левого борта. При этом плоскость 9 осей опорных катков оказывается выше оси качания 8 балансира и тем самым дорожный просвет уменьшается на двойную вели10 чину расстояния А между осью качания 8 балансира и плоскостью 9 осей опорных катКоВ 4. Для увеличения дорожного просвета выполняется обратная перестановка балансиров.

Установка требуемого дорожного просвета выполняется по мере необходимости в соответствии с конкретными условиями эксплуатации в зависимости от типа навешиваемого на машину оборудования, рельефа местности, несущей способности грунта

2Q и т. д.

Перестановка балансиров с одного борта на другой с поворотом на 180 относительно оси, перпендикулярной оси качания балансира, позволяет выполнять ступенча25 тую регулировку дорожного просвета гусеничной машины на двойную величину расстояния от оси качания балансира до плоскости осей опсрных катков и расширить тем самым область использования гусеничной машины.