Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1242439

А2 (я) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1089003 (21) 3846374/28-13 (22) 22.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) В. А. Яхнин, А. M. Лях и С. П. Афанасьев (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089003, кл. В 65 D 88/54,,1983. (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, по авт. св. № 1089003, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроизвольного открывания контейнера при транспортировке, он снабжен П-образными упорами, жестко закрепленными на корпусе контейнера над выступами концов ригелей с возможностью взаимодействия с ними в подвешенном положении контейнера при сомкнутых створках.

1242439

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности контейнерам, и может быть использовано для накопления, хранения, транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, и является усовершенствованием известного контейнера по авт. св. № !089003.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на обшей с траверсой оси поворота и связанной с пластиной ригеля, взаимодействующего с верхними концами подвижных штанг, при этом каждое запорное устройство имеет связанные между собой стержнями балку и раму, между которыми смонтирован опорный элемент с отверстиями для стержней, закрепленный на корпусе контейнера, балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контей нера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней.

Цель изобретения — исключение самопроизвольного контейнера при транспортировке.

Использование изобретения повышает надежность работы контейнера и безопасность его обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5.

Контейнер содержит корпус 1 с поворотными створками 2, шарнирно соединенными тягами 3 с подвижными вертикальными штангами 4, направляющие 5, поворотную траверсу 6 с противовесом 7, соединенную осями 8 с балками 9, раму 10 и запорные устройства. Балки 9 лежат на опорных элементах 11, выполненных на верхнем торце корпуса 1 контейнера. Через отверстия в опорных элементах и каждой балке 9 на стержнях 12 подвешена рама 10, которая установлена в направляющих 13, жестко закрепленных на корпусе 1. Рама 10 с балкой 9 охватывают с зазором опорный элемент

11. Каждое запорное устройство створок 2 содержит закрепленную на общей с траверсой 6 оси 8 пластину 14 с фигурным пазом и установленные на раме 0 ригель 15 и фиксатор 16. Ригель 15 установлен на раме 10 в направляющих скобках 17 и имеет штырь

18 и выступы 19 и 20. Штырь 18 входит в фигурный паз пластины 14. Выступ 19 установлен в средней части ригеля с возможностью взаимодействия с верхним концом подвижной штанги 4, а выступ 20 — на

55 конце ригеля. На корпусе 1 над выступами 20 с возможностью взаимодействия с ними в подвешенном положении контейнера при сомкнутых створках жестко закреплены

П-образные упоры 21, которые предназначены для дополнительной фиксации ригелей

15, а вместе с ними и створок 2 в сомкнутом положении при поднятом контейнере.

Контейнер работает следующим образом.

При загрузке поворотная траверса 6 под действием веса прикрепленного к ней противовеса 7 отклонена в его сторону, пластина 14 каждого запорного устройства, закрепленная на общей с траверсой оси 8, повернута синхронно с траверсой 6. При этом торцом паза пластины 14 за штырь 18 ригель

15 перемещен в положение, при котором выступ 19 входит в паз подвижной штанги

4, а выступ 20 конца каждого ригеля становится под П-образным упором 21 Крановщик зацепляет крюком крана траверсу 6 и одновременным подъемом и перемегцением крюка устанавливает траверсу в вертикальное положение, пластина 14 синхронно поворачивается с траверсой 6, при этом ригель !

5 со штырем 18, входящим в паз пластины 14, остаются на месте. Контейнер поднимак>т. В первый момент перемещается траверса 6 до соприкосновения рамы 10 с опорным элементом 1!. Одновременно перемещается ригель 15, установленный на раме 10, и выступы 19 и 20 ригеля 15, причем выступ

20 конца ригеля входит в паз П-образного

ynopa?1, надежно фиксируя ригель 15 в этом положении. При дальнейшем поднятии контейнер отрывается от опорной площадки, подвижная штанга 4 под действием веса груза опускается до упора в выступ 19 ригеля 15.

Контейнер транспортируют к месту выгрузки и опускают на опорную поверхность.

При соприкосновении с ней вначале перестает перемещаться контейнер, а траверса

6 перемещается до опорного элемента 11 корпуса 1. Рама 10 с ригелем 15 перемещается относительно верхнего торца паза подвижной штанги 4 и между ним и выступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Одновременно выступ 20 конца ригеля 15 выходит из паза

П-образного упора 21. Перемещением крюка крановщик поворачвает траверсу 6 в сторону, противоположную противовесу, при этом пластина 14 торцами паза перемещает на штырь 18 ригель 15 и выступ 19 выходит из паза подвижной штанги 4. Перемещением крюка крана траверсу 6 ставят в вертикальное положение, при этом штырь 18 скользит по пазу пластины 14, оставаясь на месте. Контейнер поднимают, подвижные вертикальные штанги 4 скользят вниз, поворотные створки 2 открываются на необходимый угол раскрытия и груз высыпается.

При перемещении подвижных вертикальных штанг 4 вниз фиксаторы !6 также опускаются вниз и фиксируют ригель 15 от перемещения. Затем контейнер транспортируют

1242439 к месту загрузки. Контейнер ставится на пол, поворотные створки 2 закрываются, подвижные штанги 4 поднимаются вверх, освобождая ригель 15 от фиксатора 16. После этого траверса 6 перемещается до опорного элемента 11 корпуса 1. Рама 10 с ригелем

15 перемещаются относительно подвижной штанги 4 и между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ригеля

15 появляется зазор. Крюк отделяется от траверсы 6 и она под действием противовеса 7 поворачивается в его сторону, при этом выступ 19 ригеля 15 входит в паз подвижной штанги, а выступ 20 конца каждого рнгеля становится под П-образным упором 21, контейнер готов к следующей загрузке.

1242439

/У уу ZZ7>

/ 4 /Ф

КБЛ

Редактор H. Бобкова

Заказ 3660/22

Составитель Н. Ежов

Техред И. Верес Корректор Г. Регпетник

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4