Регулятор турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Регулятор турбореактивного двигателя (патент 124244)
Регулятор турбореактивного двигателя (патент 124244)
Регулятор турбореактивного двигателя (патент 124244)
Показать все

Реферат

 

№ 124244

Класс 60, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. В. Любомудров

РЕГУЛЯТОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 10 января 1959 r. за № 616118/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г.

Известен регулятор турбореактивного двигателя с рычажными делительными устройствами управления сервомоторами: геометрии и дозирования топлива на режимах запуска, разгона и форсажа, осуществляющий регулирование двигателя по параметрам подобия

Описываемый регулятор турбореактивного двигателя отличается от известных более надежной и простой конструкцией вследствие того, что в нем использован параметр подобия — отношение расхода топлива к приведенным оборотам, при котором исключается необходимость измерения температуры.

Для этого каждый из рычагов управления сервомоторами дозирования топлива при запуске, разгоне и форсаже выполнен воспринимающим одной стороны силу давления топлива и с противоположной — силу давления воздуха перед компрессором, помноженную на число оборотов, а рычаг управления сервомотором геометрии выполнен воспринимающим, кроме перечисленных, силу давления воздуха, за компрессором, помноженную на число оборотов, причем шток сервомотора геометрии воздействует, например, через зубчатые и кулачковые механизмы на положение нажимных роликов, что позволяет изменять коэффициенты в зависимости от давления воздуха.

На чертеже изображена схема регулятора турбореактивного двигателя.

Регулятор состоит из однотипных узлов, разграниченных на чертеже пунктирными линиями: узел I регулирования оборотов, узел Il регулирования геометрии, узел III регулирования разгона и запу,"ка, узел

IV регулирования форсажа.

Узел I регулирования оборотов — обычный с настройкой режима через гидроусилитель при помощи введения клапана 1 (с перекрытием).

Тот же гидроусилитель обеспечивает перемещение штока 2 в зависимости от текущих оборотов двигателя. № 124244

Узел II регулирования геометрии представляет собою рычажную систему с клапаном, управляющим перемещением штанги 8. Рычаг нагружен снизу силой давления топлива при условии наличия линейной зависимости между давлением и расходом топлива, а сверху — суммарной силой давления воздуха перед и за компрессором, помноженной на число оборотов. Умножение осуществляется при помощи ролика, насаженного на шток 2 Изменение передаточных отношений верхних рычагов производится при помощи кулачков, соответственно спрофилированных для обеспечения заданного расположения линий постоянной геометрии по режимам работы двигателя. Положение штанги 3 посредством кулачков, посаженных на вертикальной штанге 4, определяет, положение различных органов геометрии двигателя.

Узел III регулирования разгона и запуска представляет собой аналогичную рычажную систему с множительным устройством, клапан которой управляет подачей топлива. Переменная настройка коэффициента усиления давления воздуха на входе в двигатель обеспечивается при помощи кулачка в зависимости от геометрии двигателя.

Узел IU регулирования форсажа состоит из качалки, приводимой от рычага управления двигателем при дополнительном ходе (этот рычаг при помощи ролика б осуществляет дополнительное открытие створок сопла), и из регулятора форсажного топлива типа того же рычажного устройства. На форсажных режимах этот узел при заданной переменной степени форсирования поддерживает параметры турбокомпрессора равными параметрам на исходных нефорсажных режимах.

Предмет изобретения

Регулятор турбореактивного двигателя с рычажными делительными устройствами управления сервомоторами: геометрии и дозирования топлива на режимах запуска, разгона и форсажа, осуществляющий регулирование двигателя по параметрам подобия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования параметра подобия «отношение приведенного расхода топлива к приведенным оборотам», при котором исключается необходимость в измерении температуры, каждый из рычагов управления сервомоторами дозирования топлива при запуске, разгоне и форсаже выполнен воспринимающим с одной стороны силу давления топлива и с противоположной — силу давления воздуха перед компрессором, помноженную на чмсло оборотов, рычаг управления сервомотором геометрии выполнен воспринимающим, кроме перечисленных, силу давления воздуха за компрессором, помноженную на число оборотов, а шток сервомотора геометрии воздействует, например, через зубчатые и кулачковые механизмы, на положение нажимных роликов, что позволяет изменять коэффициенты в зависимости от давления воздуха.